«Звездные Войны. Истории» серия спин-оффов одноименной кинематографической вселенной. Фильмы серии как-будто специально дистанцируются от номерных эпизодов. Здесь нет классических летящих желтых букв, сюжеты вторичны, заполняя нестыковки и подробнее раскрывая истории полюбившихся героев саги, действие происходит в промежутке между 3 и 4 эпизодами. Одной из главных отличительных особенностей стали жанровые эксперименты в рамках франшизы. Не смотря на большую россыпь номерных частей, они не выходили за пределы основной идеи сформулированной Джорджем Лукасом, космической сказки. Основа была позаимствована из работы Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», препарирующей мифологию, вычленяя из нее общую структуру.

Первой попыткой стал «Изгой-Один», военная драма о строительстве первой «звезды смерти». Картина вызвала споры разделив зрителей. Одни были рады увидеть эксперимент в рамках полюбившейся вселенной, другие оказались недовольны качеством истории, ведь два часа наблюдали лишь тематическую экспозицию, кульминацией которой стала получасовая экшена сцена, призванная удовлетворить скептиков. Такого набора определенно хватает на аттракцион по «Звездным войнам», но маловато для полноценного кино. 

Сюжетные проблемы были обусловленны производственными трудностями. Первый вариант «Изгоя-Один» не понравился студии, фильм отправили на дорогие досъемки, что сказалось на релизной версии. Конечный монтаж оказался очень рванным, местами бессвязным и повествовательно не состоявшимся. В какой-то мере это стало отличительной особенностью «Историй».

Второй фильм ожидали еще большие проблемы: претензии к выбору актера на главную роль (поговаривают, что Олдену Эренрайку пришлось нанимать педагога по актерскому мастерству), смена режиссеров из-за недовольства боссов студии, полноценные пересъемки (до конца не известно сколько же осталось от первого варианта), отсутствие какой либо информации о проекте и поздний трейлер, вышедший лишь за 3 месяца до премьеры. Стали появляться слухи о переносе «Хана Соло» из-за производственных проблем и смены общего вектора картины, но Рон Ховард, занявший режиссерское кресло, обещал успеть доделать фильм в срок.

Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале, так и не выйдя с красной ковровой дорожки, ведь она оказалась никому не нужна. Отсутствие навязчивой рекламной компании, невнятные отзывы прессы, общая усталость мая, в котором господствовали блокбастеры «Мстители: Война бесконечности» и «Дэдпул 2», спорной концепция «Историй» и неоднозначность «Изгоя-Один», оставили фильм в блокбастерной тени и возможно не позволив картине собрать уже привычный миллиард. Вот только «Хан Соло» оказался одной из лучших картин во вселенной «Звездных войн» последних лет, хотя это все равно вторичное кино.

«Хан Соло: Звёздные Войны. Истории» рассказывает о становлении полюбившегося всем обаятельного наемника, иллюстрируя скопившийся background, его отличительные особенности, будь то знаменитый бластер, принцип «стреляй первым», кубики, прохождение Дуги Кесселя менее чем в 12 парсеков, знакомство с Чубаккой и Лэндо, а также появление знаменитого корабля «Тысячелетний сокол». Фильму получилось не превратиться в воссоздание чехарды эпизодов из жизни наемника, а органично вплести их в общее повествование, не превращаясь лишь в дорогой фансервис. Вышло конечно не идеально. Расставленные акценты, по началу перетягивают все внимание на себя, но по мере развития сюжета отходят на второй план, складываясь в цельную историю.

В основе конструкции сюжета лежит классический вестерн с ковбоями и ограблениями, разбавленный криминальной комедией в духе трилогии о «Друзьях Оушена». Такая комбинацию идет фильму на пользу, рождая интересную историю, способную удивить зрителя (не так бездарно как «Последние джедаи»). «Хану Соло» удается главное – развлекать.

Во многом это достигается химией между героями. Эмилия Кларк не играет «мать драконов», Вуди Харрельсон создан воплощать самых харизматичных наставников, Чубакка все такой же обаятельный, а Пол Беттани отличный безумец. Олден Эренрайк, видевшийся многим главной проблемой фильма, справился, хотя сыграл не привычного фанатам Хана Соло. Скорее это такая совокупность Индианы Джонса (другой роли Харрисона Форда) и Нейтана Дрейка (герой серии игр «Uncharted»), обаятельных и самовлюбленных искателей приключений. Такое решение обусловлено жанровыми особенностями и общим духом приключения и авантюризма, главными движущими силами картины. Отдельного упоминания заслуживает Дональд Гловер, исполняющий роль Лэндо Калриссиана. Молодое воплощение стало сердцем картины. Его эпизодов не много, но каждый сочится иронией и пафосом, отсылая к классическим вестернам и одновременно иронизируя над жанром в целом.

Довольно неожиданным разочарованием стал новый дроид L3-37, совокупность всех феминистских трендов последнего времени. Выглядит это натянутым, отражаясь даже на дизайне дроида, с налетом боди-позитива. Это не вызывает отклика сопоставимого с BB-8 и его обаянием или K-2SO из «Изгоя-Один», забавлявшим своим сарказмом. Это разбавляется заявлениями о пансексуальности взглядов Лэндо, очень вялую попытку объяснить логику свихнувшегося робота и угодить очередным меньшинствам.

Из «Изгоя-Один» перекочевали и проблемы с музыкой. Главной потерей становится отсутствие композитора Джона Уильямса. Джон Пауэлл (как и Майкл Джаккино) пытается играть с оригинальными мотивами, но скатывается в дешевую попытку подражания, не привнося новых идей. Это начинает утомлять еще в первом часе фильма, вызывая желание дать композитору послушать тему Рэй «Из пробуждения силы».

Удивило отсутствие новых ярких локаций и небольшое (по меркам самого дорого фильма по «Звездным войнам») количество экшена. Зритель явно не получит привычного цветастого изобилия и завораживающей фантазии создателей. «Соло» вышел довольно серым и пресным.

Правда все сцены отлично поставлены и не вызывают зевоты последней номерной части. Космические эпизоды стараются удивить не масштабом, как это было в «Изгои-Один», а изобретательностью, с чем создатели отлично справляются.

Весь фильм пропитан классическим приключенческим юмором, самовлюбленного героя попадающего в передряги. Без пошлости, наверное уже можно сказать в стиле Disney. Очень аккуратный, но все еще работающий прием, если от него не ожидать чего-то особенного.

«Хан Соло» получился отличным развлекательным фильмом, без приставки «блокбастер». Это кино не про масштаб, его центром, становятся персонажи, заключившие в себе все обаяния. Местами «Соло» вышел неровной, можно сказать даже неотесанной картиной (середина и часть конца может показаться слабой), но ей все равно удалось стать полноценной историей о становлении наемника. Для картины с такой производственной судьбой это большое достижение.