«Как разговаривать с девушками не вечеринках», рассказ британца Нила Геймана, более известного как автор романов «Американские Боги» и «Звездная пыль», а также серии комиксов «Песочный человек». За свою небольшую историю писатель был награжден ежегодной литературной премией в области научной фантастики и фэнтази «Локус». Сюжет оказался востребованным и в 2013 году художники Мун Фабио и Ба Габриэль создали одноименный комикс.
Следующим шагом стала вольная экранизация, в которой рассказ занял место завязки, а весь оставшийся хронометраж рассказывает историю любви, в антураже британской панк-культурой конца 70-х: рок, секс и алкоголь, на фоне трущобного Лондона.
Главный герой застенчивый подросток Энн, имеющий проблемы в общении с девушками. Вместе с друзьями Виком, его полной противоположностью и толстяком Джон, они оказываются на странной вечеринке, где пытаются найти себе новых подруг. На вечеринке Энн, встречает обаятельную инопланетянку Зен, мечтающая покинуть свою коммуну и познать человеческий мир. Вместе у них будет 48 часов, которы изменяют их жизнь, встряхнув устройство внеземной коммуны и лондонской панк тусовки.
Как и рассказ Геймана фильм вышел очень камерным произведением. Все обаяние сосредоточилось в прекрасном актерском составе и саундтреке, состоящем из классических панк-комппозиций, пускай и не первого эшелона. Последние вообще стало основным лейтмотивом истории, в которой панк-культура становиться отражением внутренней и внешней свободы в мире. Энн школьник ощущает себя частью этого. Его комната, как и домик на дереве, оклеены плакатами «Sex pistols», «The Clash», «The Dischords» и собственными карикатурными рисунками. Свободное время, нацепив кожаные косухи, друзья проводят в музыкальных магазинах подбирая новые пластинки, а вечером набиваются в очередной клуб, где проходит новый рок концерт. Если в своем рассказе Гейман писал о закате панк-рока, то у Митчелла зритель увидет его расцвет и сможет окунуться в его британскую версию с головой.
Своеобразная олдскульность отражается не только в музыке и антураже. Ее дополняет зернистая картинка и рваная операторская работа, имитирующие клипы и фильму 70-х. Поначалу такой подход выглядит непривычным, но со временем становиться частью антуража, дополняя историю отважностью и прекрасной стилизацией.
Пришельцы в фильме не выглядят как гуманоиды. Скорее это обычные фрики в цветастых латексных костюмах, странным поведением и еще более подозрительными речами. Для героев это очередные свихнувшиеся американцы, основавшие секту на острове. Их коммуна очень замкнута и придерживается жестких правил сегментирования определяемых цветом группы и уровнем взаимодействия с внешним миром.
Панк как выражение внутренней свободы путем выплеска ярчайших эмоций, становится одним из главных лейтмотивов картины. Режиссер сталкивает мир подростковой анархии, как вирус проникающий в строгую систему ценностей, в которой личную давно индивидуальность заменили идеей вселенского блага. Для отражения этих полярностей использован банальный прием любовной истории Ромео и Джульетты, нашедших вдруг друга не смотря на внешние обстоятельства.
За счет довольно простых идей и классических приемов, сюжет не самая сильная сторона фильма. Диалоги тоже не блещут остроумностью. Есть приятный юмор, очень похожий на британский. Большая часть шуток построена вокруг экстравагантного поведения и привычек инопланетных гостей. Они смогут улыбнуть зрителя, но расчитывать на большее в этой подростковой мелодраме не стоит.
Если картина не влюбит вас своей экстравагантностью и антуражем, это сделает великолепный актерский состав. Главным героям, в исполнении Алекса Шарпа и Эль Фаннинг, удалось создают отличную химию, погружая зрителю в ярчайшие эмоции и ощущения. На протяжении всего фильм они заряжают юношеской энергией свободы и познания мира, наполненного взрослыми проблемами и вселенскими решениями. Именно от этого и пытаются скрыться обаятельные подростки.
Дуэт дополняет Николь Кидман, исполняющая роль главы группы местной панк-группы открывающей новые музыкальные таланты. Образ пустившейся в былое веселье, пусть и постаревшей панк дивы, с выкрашенными и зачесанными волосами, позволяет взглянуть на нее с новой стороны.
«Как разговаривать с девушками не вечеринках» лучший способ передохнуть от надоевшего блокбастерного безумия, поддавшись обаянию этой картины. Главное оставить снобизм за дверью, не пытаться анализировать сюжет и происходящее. На первом плане здесь выступают герои со своими чудачествами и подростковыми проблемами, о которых всегда приятно вспомнить, отдавшись ярким эмоциях и былой, уже не достижимой, свободе.