«Миссия невыполнима» один из главных шпионско-приключенческих серий наряду с Джеймсом Бондом и Джейсоном Борном (только сейчас заметил насколько похожи имена), но всегда стоящая немного стороне, от своих более тяжеловесных соперников.

С одной стороны, у нас слишком серьезный агент британского правительства, не выражающих эмоций и всегда одетый в превосходный костюм. Окружающие люди для него лишь статисты, мешающие, отвлекающие или наоборот помогающие, в спасении мира. Вся франшиза строится вокруг порядкового номера 007 и национальности (все актеры британцы), давая понять, за цифрами и происхождением, может оказаться любой хоть девушка, хоть чернокожий или, любой другой, аристократичный поданный Ее Королевского Величества. Уверен, мы с вами до этого обязательно доживем, не смотря образ созданный Яном Флемингом.

По другую сторону нас встречает брошенный всеми Джейсон Борн, как-будто в противовес, нагнетающий личную драму. Герой не только разгадывает тайну своего утерянного прошлого, но и отвлекается на гнетущее настоящее. С уходом (как оказалось недолгим) Мэтта Дэймона, студия пыталась реанимировать франшизу. Эксперимент закончился выпуском неоднозначной «Эволюции Борна», где появились спорные сюжетные лини экспериментов над геномом и выводом суперсолдат. В главной роли оказался Джереми Раннеров (Хоукай в Мстителях и агент Брандт из предыдущих «Миссий..») и Рейчел Вайс, настоящему Борону уготовили лишь фотографию и упоминание в выпуске новостей. Попытка была признана неудачной, а в подтвержденее отзывам и рецензиям, фильм провалился в прокате. Воссоединение Деймона и режиссера Пола Гринграсса (второй и третьи фильмы франшизы), было призвано вернуть серии былой лоск, но «Джейсон Борн» получился лишь крепким середняком, вязнущем в собственных самоповторах.

«Миссия невыполнима» никогда не ввязываясь в прямое противостояние, соревнуясь скорее с самой собой. За долгий путь в 6 фильмов, она меняла стилистику, переживала несколько своеобразных перезапусков, но неизменным оставалось одно, каждый новый фильм учился на ошибках предыдущего и становился неизменно лучше, привнося что-то новое и аккумулируя свои лучшие идеи. Во многом этого удалось добиться благодаря титульному герою, в исполнении Тома Круза, самого исполняющего большинство опасных трюков. На фоне других шпионских собратьев, ему удается выглядить естественнее и живее. Итан Хант более приземленный, не знающий ответов на все вопросы, а постоянно возникающие перед ним трудности, часто разрешаются интуицией и простым везением, отсылая к образу Индианы Джонса, чем типичного размеренного суперагента погруженного в себя. Правда в конце, Том Круз неизменно доказывает, что все это время у него был невероятный план, о котором зритель просто не смог догадаться.

У руля вновь режиссер Кристофер МакКуорри, своеобразный эксперт по Тому Крузу (по мимо предыдущей «Миссии», писал сценарий к «Грани будущего», «Операции Валькирия» и недавней «Мумии», также снимал картину «Джек Ричер», с Крузом в главной роли). Шестая номерная часть франшизы, в головах многих, выглядит неутешительны приговором. Но как и вечно не стареющий Том Круз (актеру уже исполнилось 56 лет), так и новая «Миссия», фактически переживают очередную молодость. Производственный тандем продолжает работать, создав не только один из лучших фильмов франшизы, но и в плотную приближаясь к эталонну приключенческого кино.

Сюжетные завязки остались на месте: новое невыполнимое задание, за которое герой готов «взяться», обязательно заканчивающееся провалом, ставящим весь мир под угрозу. В этот раз за нее отвечают остатки «Синдиката», тайной организации сохранившей 12 главных последователей скрывающихся по всему миру и провозгласивших себя апостолами. Они считаю, мир может спасти лишь глобальный катастрофа, которая сплотит все человечество. Хант вновь собирает свою команду (правда ее покинул Джереми Реннер), в о очередной раз оказывается вне закона и отправляется спасать мир, посещая живописные места и проезжая рядом с мировыми достопримечательностями.

«Миссия невыполнима: Последствия» практически прямое продолжение «…Племени изгоев» (5 часть). Перед нами герои и уже знакомые злодеи, отголоски старых и нерешенных проблем, а также продолжение развития всемирного заговора. Развитие идей предыдущей части, идет фильму только на пользу, хотя для этого, стоит освежить в памяти историю. Благо сделать это будет не сложно, «…Племя изгоев» вышел отличным, пускай и не столь ярким фильмом.

В новой части значительно подросли динамика и постановка, не позволяя зрителю скучать и, уж тем более, задумываться. В отличие от недавнего «Безумный Макс: Дорога ярости», эталона приключенческого экшена, в основе успеха которого, лежала не только скоростью действия, но и постапокалиптический колорит, «Миссия…» прибавляет в его слабых местах: повествовании и сюжете. Здесь также есть красивые, пускай и более панорамные пейзажи, но они отходят на второй план, уступая даже предыдущим фильмам франшизы. Главное это четкое понимание своих сильных с слабых сторон, идеальный баланс между повествованием и действием, без вымученных диалогов, переодически возникающая интрига, соседствующие с удивлением, чем-то напоминающем «Темного рыцаря» Нолана. За нарастающей кульминацией и напряженной развязкой, оказывается второе дно. Настоящая концовка превосходит все ожидания, продолжая нагнетать темп, экшен становится разнообразнее, а пейзажи влюбляют в себя вновь. Вообще изобретательность постановки, где кажется даже Том Круз не предполагает, как он сможет выйти из очередной передряги, заслуживают отдельного упоминания, но не описания. Внятно передать это все равно не выйдет, стоит лишь сказать, это один из лучших экшенов после, уже упомянутого, «Безумного Макса», оставляющим позади все попкорновое развлечение последних лет. Для понимания достаточно просто увидеть трейлер. 

Во многом это удалось благодаря Кристоферу МакКуорри, первому режиссеру, которому доверили снять вторую картину. Франшиза смогла окончательно определиться, что из себя представляет. Непрекращающаяся ирония над жанром и собой, в которой нет правил и ограничений. Вся серьезность злодейских планов разбавляется юмором в лице Саймона Пегга и как-будто намеренной клюквой, позаимствованной из творчества Тома Клэнси. Но даже здесь «Миссия…» отыскивает баланс, приукрашивая происходящее, а очередному наплыву шуток над усами Генри Кавилла, можно еще раз улыбнуться.

Безусловно в сюжете исутствуют дыры, но они вязнут в общей динамике повествования и Томе Крузе, выполняющем невероятные трюки.

Главным минусом стала музыка. Поначалу оригинальные композиции (в том числе и ремикс на главную тему) кажется свежими, но под конец начинают утомлять однообразием. Фильму остро не хватает неоригинальных мелодий, взять хотя хотя трейлер и очень удачный трек Imagine Dragons – Friction.

В итоге, к всеобщему удивлению, франшиза перешагнувшая порог в 6 фильмов, не сбавила обороты, смогла разглядеть все свои сильные стороны и выкрутила их на максимум. Фильм не стал откровением, но определенно получился одним из самых запоминающихся экшенов лета, а возможно целого года. Здесь нет надоевших супергероев и нескончаемых отсылок к попкультуре. Скорее это своеобразные карикатура на все шпионские сериалы, где Том Круз постоянно говорит: «как-нибудь справлюсь, просто еще не придумал как». Главное, что он не врет и действительно отыскивает выход. На первый взгляд, факультативное спасение мира удалось на славу.