Образцовая домохозяйка Стефани, все свободное время посвящает своему сыну и личному онлайн блогу о готовке, но ее идеальность вызывает лишь насмешки в небольшом городке. Все меняется, когда она заводит дружбу с Эмили, ее полной противоположностью. Она приковывает взгляды, вызывая зависть окружающих своей уверенностью и напором, а ее жизнь выглядит мечтой с большим домом, огромным шкафом, милым сыном и мужем писателем Шоном.

Простая просьба Эмили забрать ребенка из школы, оборачивается ее пропажей при странных обстоятельствах. Стефани не может сидеть спокойно и начинает самостоятельное расследование.

Любые спойлеры критичны для такого кино, убивая его интригу. Вот только синопсис сможет заинтриговать с трудом. Перед нашими глазами предстает типичный, на первый взгляд, триллер о пропаже, отсылающий к «Исчезнувшей» или недавней «Девушке в поезде». Постепенное нагнетание и нескончаемый процесс сомнения. Главному герою/героине не верят, в какой-то момент он может начать сомневаться даже в себе, но в конце пазл обязательно соберется, зрителю укажут на незамеченное и, если он еще не догадался, помогут разглядеть очевидное.

Когда за такие сюжеты берется Дэвид Финчер, Франсуа Озон или вечный экспериментатор Стивен Содерберг, мы получаем эталонные работы, определяющие жанр. Но что получится, если за типично-интригующим сюжетом окажется автор преимущественно женских комедий («Девичник в Вегасе», «Шпионка» и «Копы в юбках»), последний фильм которого, был перезапуск «Охотников за приведениями», не только прохладно встреченный критиками, но и провалившийся в международном прокате?Как окажется один из лучших триллеров, состоящий из фарса и нескончаемой иронией над жанром и двумя прекрасными женскими образами в исполнении блистающих Анны Кендрик и Блейк Лайвли.

«Простая просьба» получилась очень многослойной картиной, постепенно удивляющей своей глубиной. По первым кадрам, зрителя может сбить с толку задорный, комедийный темп с типичными «мамочками» и проблемами спальных районов. Дальше все будет построено на противопоставлении персонажей Стефани и Эмили, углубляясь в извечную тему будний занятой домохозяйки и столь же занятой пиарщицы, с разными жизненными приоритетами, но это лишь первый слой. Буквальном за повествовательным углом нас поджидает триллер, моментально перерастающий в детектив, окончательно сбивая с толку неподготовленного зрителя, перетасовывая роли и характеры. Сюжет быстро набирает обороты, больше не сбавляя накала, постепенно обнажая спрятанное в шкафах героев, которым определенно есть что скрывать, создавая новые слои и постоянно нагнетая интригу.

Здесь и начинаются эксперименты. «Простая просьба» совмещает в себе не только лучшие жанровые наработки триллера и детектива, но и типичные для Пола Фига комедийные элементы, позволяющее картине выделиться. Из банальной и невыразительной истории о пропаже жены, режиссер создал цельное и главное способное удивлять кино, постоянно жонглирующее, не всегда типичными жанрами. Довольно большую часть фильма составляют комедийные элементы. Они освежают типичный триллер добавляя легкости, но не превращая все происходящее в абсурд, как это сделал «Не в себе», экспериментирующий не столько с жанром, сколько с формой (фильм полностью снят на iPhone). Шутки подобраны со вкусом, не стягивая все внимание на себя.  С другой стороны это типичный фильм режиссера вновь углубляющегося в тему феминизма, исследующего новые стороны женских персонажей, с практически безвольным мужским героем. Несмотря на все старания в этой женской игре, он остается на периферии интриг, превращаясь лишь в инструмент в умелых женских руках.

«Простая просьба» вышел удачным экспериментом. Возможно дело в отличном юморе вдохнувшим свежесть или банальной на первой взгляд интриге, имеющей в себе намного больше глубины, или это прекрасный саундтрек, а может все дело в блистательных актерских работах Кендрик и Лайвли, приковывающих к себе все внимание. Точно можно сказать одно, Полу Фигу удалось реабилитироваться после «Охотниц». Вряд ли «Простую просьбу» ждет кассовый успех, как не менее ироничный фильм «Прочь», исследующий тему расизма, но это кино точно заслуживает вашего внимания. Тот случай, когда картина может приятно удивить и поднять настроение, без яркого нравоучения и спекуляций темой феминизма, предлагая намного больше, чем он заявляет в своем описании.