Тимур Бекмамбетов придумал отличную идею, развивающую концепцию фильмов «Ведьмы из Блэр» и «Монстро», погружающую зрителя в происходящее на экране. Тогда для этого использовалась запись простой камеры, где зрителю отводили место оператора или же героя, просматривающего пленку. Действие нового приема использует места, где сейчас сосредоточена жизнь многих из нас, перенося действие на экраны ноутбука или смартфона, как главного пространства повествования. С одной стороны у фильмов такого формата относительно небольшие затраты в производстве, с другой сложный постпродакшн в мировом прокате. Картина, экранное время которой состоит лишь из записей всевозможных экранов, требует более детальной адаптации под разные языковые рынки, ввиду полной переделки экранов с их меню и подписями под разные языки, занимая весомое время производства.

Фотография: WDSSPR

Новая идея была опробована в самом непритязательном к качеству и чувствительном к свежим идеям жанре хоррор. Эксперимент получил название «Убрать из друзей» и оказался удачным, получив не только хорошую прессу, но и неплохую кассу. Сам приём обзавелся названием Screen Life и запустил целую череду проектов, которым предстоит определить жизнеспособность такой подачи в других жанрах.
Первым драматическим проектом стал «Профайл», рассказывающий историю вербовки в террористическую ячейку. Он был показан на фестивалях и успел обрасти отличной прессой, но ещё не добрался до широкого проката. Комедия «Днюха!» Романа Каримова, отсылающая к классическим американским молодежным картинам, получила смешанные отзывы как критиков, так и зрителей. «Поиск» новый фильм, пробующий свои силы в жанре детективного триллера.

Фотография: WDSSPR

Расследование о пропаже 16-летней девочки не приносит видимых результатов, единственной версией полиции является побег. Дэвид Ким не верит, что его дочь на такое способна и начинает собственное расследование. Открыв ее ноутбук, отец сталкивается с тайнами, понимая, что совсем не знал собственную дочь.
«Поиск» довольно типичный триллер о пропаже, даже не старающийся претендовать на нечто большее. Если расценивать его как эксперимент в новой форме повествования, то его можно назвать удачным. Все расследование начинается с поиска знакомых в Skype и Facebook, перемещаясь на изучения файлов ноутбука и маршрутов Google maps, ближе к концу расширяя действие до экранов камер и телевизоров. Сюжет строго следует заветам сценарных учебниках, с типичными поворотами, в нужные минуты, ложной концовкой и обязательной кульминацией. В этом нет ничего плохого, если бы не довольно банальные приемы, знакомые всем поклонникам жанра детектив. Не идет картине на пользу и скудность сюжетного разнообразия, замыкающая все действие на экранах, от которых в какой-то момент просто утомляешься.

Фотография: WDSSPR

Все эмоциональные приемы вызывающие сочувствие или переживания за судьбы героев, слишком предсказуемы. Девочке всего 16 и мысль о возможном маньяке насильнике вызывает ужас, заставляя неуютно ерзать в кресле. Отец, который совсем недавно потерял жену в больничной палате, не может опомниться и наладить отношения с дочерью, неожиданно узнает, что совсем не знал девочку подростка. Детективы заходят в тупик и стараются побыстрее закрыть дело. И так далее. Каждый такой сюжетный ход выполнен очень топорно. Фактически об этом кино вы знаете все, посмотрев любой другой подобный фильм, но и здесь «Поиск» ориентируется не на самых лучших представителей жанра. Большая часть картины, несмотря на попытки показать расследование, его попросту игнорируют.
В лучших представителях жанра зритель, наряду с главным героем, анализирует факты и может угадать заветного убийцу. В плохих, маньяк очевиден своей карикатурностью, выделяясь на общем фоне, но даже в таких картинах, происходящее пытается идти по зацепкам. В «Поиске» просто нет фактов, позволяющих  принять участие в расследовании, все решает простая случайность. Зритель, как и главный герой, влияет лишь на свой небольшой мир, ограниченный бесконечными экранами. Да, за ними скрыто очень много личного и не всегда лицеприятного, но этого недостаточно, как и слишком очевидной для такого формата мысли о важности личного общения.
Если разобраться, то привычный нам детектив сводится к истории о проблемах непонимания отца и дочери. Именно с драмой у картины получается справиться лучше всего, давая понять, что за экранами можно не только спрятаться, но и пропасть. Здесь же срабатывает и финал, прекрасно иллюстрирующий данный принцип.  

Фотография: WDSSPR

«Поиск» интересный эксперимент, игнорирующий развитие жанра за последние годы. Одного приема Screen Life недостаточно, чтобы сделать из картины нечто большее, чем одноразовое развлечение, скорее для домашнего просмотра или еще более каноничного, на экране ноутбука. До выхода «Профайла», «Поиск» идеально подходит для факультативного ознакомления с приемом, если конечно не требовать от картины, чего-то большего. Всем остальным лучше вернуться к фильмографии Дэвида Финчера.