Аквамен, не так давно спасший землю от нападения Степпенвулфа, вернулся к своей привычной жизни в небольшом портовом городке, изредка помогая попавшим в беду рыбакам, оставшееся время проводя с отцом в местном баре. Эту идиллию нарушает послание из Атлантиды, о начале объединения армий всех семи морей, чтобы развязать войну с обитателями суши. Во главе нападения стоит король Орм – сводный брат Аквамена. Чтобы посягнуть на трон, он вместе с дочерью царя Нерея, Мерой, отправляется на поиски давно утерянного артефакта – трезубеца, обладающего невероятной силой и способного объединить подводные народы. Только с его помощью можно противостоять Орму и спасти сушу от ужасающей войны.

«Аквамен» очередная попытка придать логики и стройности киновселенной DС, которую можно считать радикальной. Джеймс Ван практически полностью отказался от всего наследия Зака Снайдера, оставив лишь актеров и брутальный образ Аквамена, в исполнении Джейсона Момоа. Стилистически и визуально это абсолютно другое кино. Там, где раньше зритель не мог разглядеть спрятанное в темных углах, теперь можно увидеть детали на обоях.
До максимума выкрученная яркость, подстать лучшим развлекательные фильмам Marvel, стала новым экспериментом по привлечению зрителя. Все это очень похоже на смесь трех частей Тора, с большей оглядкой на последний фильм «Рагнарек», попавшую в неумелые руки. В фильме слишком много спорных технических решений и общей небрежности в производстве. Фактически картина делится на две половины сильно разнящиеся по качеству, но все равно оставляющие неприятное послевкусие.

Первая часть «Аквамена» просто ужасна. Она как будто полностью состоит из бессмысленных сцен, переполненных невероятным количеством долгих, глупых и пафосных диалогов. В них авторы сосредоточили основную экспозицию мира, знакомство с персонажами и их мотивацию. Тут даже есть сцены с закадровым голосом, объясняющим происходящее на экране. Стоит действию начать прибавлять в динамике, картина моментально дает по тормозам, награждая зрителя очередной порцией разговоров, которые не ведут ни к чему. 

Сюжет ушел не дальше. Часть предполагаемых поворотов на деле оказываются лишь фикцией, практически не влияющей на дальнейшее развитие, как и наличие некоторых персонажей. Больше всех пострадал Блэк Манта, сюжетная линия которого выглядит рудиментом, больше похожим на фан-сервис, портя основной сюжет перегруженностью и плоскостью развития яркого злодея. 
Все это приправлено странным монтажом, также разрушающим динамику. Экшен эпизоды переполнены укрупненными и дальними планами, пытающимися имитировать съемку цельным кадром, с бесконечным замедлением времени, посоперничающим с отечественным кинематографом в непрекословной любви к приему. Изображение постоянно бьется в непознаваемых конвульсиях, не имея четкой структуры и плана, просто путая зрителя.
Добавьте к этому странные сцены, когда Аквамену под пафосную фоновую музыку, дают откинуть свои длинные волосы и произнести очередную брутальную фразу, перед противниками с автоматами и общую плоскость характеров всех героев (ну это ведь комиксы).

Вторая часть как будто оказалась сделана другими людьми. Изображение перестает безудержно прыгать и постепенно обретает четкую линию, количество персонажей сокращается, как и обилие глупых диалогов, хотя сюжетной стройности так и не прибавляется. Желание создать эпичную финальную битву понятно, поражает лишь отсутствие хоть каких-то обоснований и проработки всего подводного мира, но зачем об этом задумываться, когда зрителю можно показать наездников на боевых акулах в схватке с говорящими крабами. 

Окончательно все портит звуковой монтаж. Отдельно саундтрек Руперта Грегсона-Уильямса не вызывает вопросов, кроме своей банальности. 
Звучит он как помесь невразумительного и пафосного Marvel, с электронными добавками позаимствованных из «Трон» и «Бегущий по лезвию». Проблема появляется в самом фильме. Фоновая музыка нарезана странным образом, постоянно меняя тональность и стоящую за ней эмоцию, по несколько раз за эпизод, отвлекая и выходя на передний план, практически не участвуя в повествовании. Особенно ярко это бросается в экшен сценах, когда динамичное сражение с фоновой электроникой прерывается пафосной позой и внезапно возникающим оркестром на фоне. Как и звуки взятые из мультфильмов «Луни Тюнз», при любом касании трезубца о землю, весь мир содрогается от громкого металлического «БУМ», а при падении персонажа слышится «УИИИИИИ».
Последней каплей становиться трек Pitbull. Там, где в «Лиги справедливости» на фоне играли крутые The White Stripes, добавляющих герою карикатурной брутальности, у Джеймса Вана Аквамен пафосно выходит из воды под латинский поп, как будто съемочная группа перепутала площадки с очередным фильмом «Форсаж» (в котором это стоит заметно все-таки уместно).

Рассуждать о смене характеров и сюжетных нестыковках со времен «Лиги справедливости» вещь невероятно занудная, но как можно было превратить неплохой дизайн костюмов воинов Атлантиды, Меры и самого Аквамена, в футуристичные поделки студентов для русского Комик-кон. Строгость античных костюмов Снайдера, заменили пластиковыми пестрыми нарядами, похожими на воплощение сериальных фантазий CW, поражающих своей неуклюжестью. Но даже они не выглядят так нелепо, как попытка нарядить Аквамена в оригинальный желто-зеленый костюм, забыв, что для этого было бы неплохо подобрать каноничного актера на роль смазливого блондина, а не прообраз Джигурды. Пугает и Николь Кидман, с омоложением или переизбытком пластических операций (в середине года в «Как разговаривать с девушками на вечеринках» с ней все было хорошо). Под некоторыми углами она походит на плохую версии омоложенной принцессы Леи из «Изгой-один», отторгая своей неестественностью.

Единственным плюсом, становится графика, что нетипично для фильмов DC. Выкрученная яркость в совокупности с ярким дизайном, идет картине на пользу, хоть немного окупая билеты на сеансы IMAX. Сама Атлантида выполнена отлично, но ее преступно мало, лишь пара пролетов и несколько полупустых тронных залов в середине фильма. Большая часть действия происходит в других локациям, что неплохо. Им тоже удается покорить зрителя разнообразием, ярким дизайном и общей перенасыщенностью.

В итоге «Аквамен» похож на сказку, которую отец придумывает на ходу своему ребенку, забыв, что ему всего 4 года. С рыжими грудастыми мечтами в обтягивающих костюмах и забитыми татуировками героями, у которых брутальные крики, давно заменили привычное общение. По началу его заносило, но ближе к концу он все-таки смог нащупать нить истории, правда успев утомить ребенка общей неразберихой.

Главной проблемой становится не столько неряшливость в производстве, сколько очередное отсутствие ответов о будущем устройстве фильмов DC. «Аквамена» хочется сравнить с «Чудо-женщиной», которая брала серьезным фоном, пытаясь хоть и плоско, но говорить о важных вещах: войне, страхах, предназначении и женском положении в мире. И хотя авторская позиция была сильно смещена в сторону женщин, чему способствовало все (первоисточник, главная героиня и выбор женщины на пост режиссера), в фильме ощущалась идея и желание развивать жанр, в том числе и опираясь на идеи Снайдера, мечтавшего делать умный кинокомикс, хотя именно от такой перегруженности смыслами и образами, страдали все его картины.

«Аквамен» громко плюет на небольшое наследие Снайдера, радикально отказываясь от заложенных идей и стилистики, превращая фильм в бездумный блокбастер уровня «Форсажа». Хотя на секунду Джеймс Ван попытался указать на проблемы экологии и неоднозначность своего злодея, желающего как Танос добра своему народу излишне радикальными способами, но моментально об этом забывает, ведь интереснее наблюдать за прессом Момоа и вырезом груди Эмбер Херд, чем разговаривать со зрителем.

Ближайший «Шазам» точно не даст ответов, превратилась ли вся вселенная в бездумные и залихватские попкорновые блокбастеры. Разъяснения стоит ожидать в перенесенном сиквеле «Чудо-женщины», который возможно и переделывают под новые требования яркости и отсутствия любых намеков на серьезность и глубину. Это позволит просто вычеркнуть нового Бэтмена и Супермена из графика релизов, которые просто не смогут соответствовать новому вектору, сделав ставку на шутника Флэша и амазонку Диану.
Ничего хорошего в этом нет. Осознав свою беспомощность перед Marvel, студия пошла по самому простому пути насыщенности и упрощения, которые поначалу нравятся зрителю, но быстро приедаются своей однообразностью и глупостью. Такой выбор приведет лишь к утрате последней самобытности, устремив всю киновселенную к безудержности «Трансформеров» Майкла Бэя и превратив фильмы в полнометражные версии телевизионных сериалов CW, а такое тяжело будет исправить даже Кристоферу Нолану.