Как бы зритель не жаловался на отсутствие оригинальных идей и бесконечное тиражирование экранизаций однотипных комиксов и ремейков классических историй, стоит лишь появиться яркой биографии, как Голливуд довольно быстро берется за ее воплощение на большом экране. «Основано на реальных событиях» ключевая фраза, продающая подобные фильмы, часто такие истории фокусируются на ужасах преступного мира или изворотливых мошенниках. Например «Черная месса» о гангстере Уайти Балджере в исполнении Джонни Деппа, «Легенда» о преступлениях братьев-близнецов Крэй, судьбу которых воплотил Том Харди, «Сделано в Америке» о летчике Барри Сили, перевозившим наркотики и ставшем одним из богатейших людей страны с Томом Крузом в главной роли или «Парни со стволами» про друзей, получающих крупный оружейный контракт с Пентагоном по продаже оружия с Майлзом Теллером и Джоной Хиллом. «Белый парень Рик» новая картина, дополняющая список.
Детройт, 1984 год. Верши – бедная семья, живущая в доме на окраине города. Отец занимается полулегальной перепродажей оружия, постоянно рассказывая, как скоро их дела пойдут в гору потому что они настоящие «львы», из-за постоянных разногласий с ним дочь давно пристрастилась к крэку, став неисправимой наркоманкой, а 14-летний сын Рик, помогающий отцу в его начинаниях, и сам выискивает способы как заработать денег.
После сделки по продаже оружия местным наркодилерам подросток знакомится с сыном главаря. Среди новых афроамериканских друзей он довольно быстро получает прозвище «Белым Риком» и начинает знакомиться с азами нелегального, но очень прибыльного бизнеса.
Все это лишь начало ошеломительной судьбы, в которой Рик будет вынужден стать самым молодым информатором ФБР, параллельно прикладывая все силы и таланты, чтобы манипулировать системой и превратиться в крупнейшего наркодилера своего района.
Прочитав синопсис, вы уже знаете, что увидите в фильме. Его основной проблемой становится клишированный сюжет. Схожую историю можно наблюдать в массе похожих байопиках, о тяжелой судьбе и пути из низов за хорошей жизнью, где простой парень с улицы вырастает до короля нелегального бизнеса с обязательной любовной линией, предательством, болезненной темой семьи и нравоучительным финалом, воздающим злодею по заслугам.
Фильм разбит на своеобразные главы, каждая из которых затрагивает один год. Каждый из них показывает немного другого Рика и слегка меняет тон повествования, но так и не выходит за линейные рамки, шаг за шагом иллюстрируя банальную историю.
Ему не помогает и отсутствие внятной авторской позиции, способной перевернуть действие. Наркотики – плохо, американская система пожирает своих сограждан, а правосудие лишь способствует этому в своих эгоистичных интересах, пытаясь разоблачить одно зло, создает новое, разрушая не одну жизнь. Остальное оказывается за скобками, на этих улицах побеждает привычная размытая мораль, где просто нет хороших, а бедный может доверять лишь себе, опасаясь предательства партнеров по бизнесу, друзей и самой Америки, всегда жаждущей крови.
Если оставить за скобками снобизм и не требовать от картины многое, «Белый парень Рик» сможет вас вознаградить. Многие аспекты в отдельности удались. Здесь можно найти хороший визуал, актеров и приятный антураж 80-х, который не лезет в глаза, больше походя на приятный аккомпанемент полной музыки и роллер клубов. Главная роль досталась новичку Ричи Мерритту, который смог создать драматический образ, достигающий своего пика в финале. Правда ему не удается полноценно соперничать с более именитыми актерами, воплотившими образы второго плана. Самые яркие и запоминающиеся сцены достались Мэттью МакКонахи, исполняющего роль отца Рика. Он преображает фильм, наполняя его невероятной энергетикой, в которую моментально влюбляешься, но это далеко не его лучшая работа.
Визуально картина хорошо передает мрачный и депрессивный Детройт, полный безнадеги и отчаяния, как будто сам подталкивающий героев к действиям. В городе можно лишь придаваться наивным мечтам о богатстве, невозможном в трущобах законным путем, но намного проще подсесть на иглу.
«Белый парень Рик» неплохая криминальная драма, с реальной историей в основе, которая не может предложить зрителю ничего нового. Она повторяет массу похожих байопиков о тяжелой судьбе и пути из низов за хорошей жизнью, и ее сильные стороны не способны преобразить вторичный сценарий. Это все равно симпатичное, приземленное кино, не пытающееся казаться чем-то иным, заигрывая с контекстом и множеством смыслов. Если вам хочется предохнуть от оскоровских картин, которыми будут наполнены кинотеатры до конца февраля, «Белый парень Рик» станет неплохой альтернативой, главное не требовать от нее слишком многого.
В кинотеатрах с 31 января.