Тёмная дорога. Машину с пьяным водителем останавливает полицейский. Неожиданно — полыхающие башни. Неразбериха. Охрана ведёт пожилого человека по коридору в ближайший бункер. Там он раздаёт приказы, не считаясь ни с кем, и полностью берёт ситуацию под свой контроль, прикрываясь полномочиями президента. Так происходит первое знакомство с главным героем Диком Чейни, премьер-министром США в годы правления Джорджа Буша младшего. Дальше сюжет будет больше похож на мозайку. Прошлое здесь неразрывно от настоящего. Они постоянно прерывают друг друга, соревнуясь за внимание зрителя и пытаясь сформировать объёмную биографию одного из самых влиятельных людей США последних десятилетий. 

«Власть»

Адам МакКей, режиссёр и сценарист картины, — одна из ключевых фигур проекта. Стиль повествования напоминает его предыдущий фильм «Игра на понижение», благодаря которому МакКей получил Оскар «За лучший адаптированный сценарий». На первый взгляд, в новой работе нет острого юмора, сатира практически незаметна, а основной акцент делается на драме. Попытка повторить вставки с объяснениями ключевых терминов не столь выразительна: им явно недостаёт Марго Робби в пенной ванне. Шекспировские монологи кажутся слишком вымученными и неуместными. В какой-то момент зрителю кажется, что режиссёру изменило чувство вкуса. Он как будто просто повторяет свои удачные повествовательные приемы без должного запала и изобретательности. И вот на экране неожиданно возникают титры, не заканчивая повествование; мы узнаем о таинственном рассказчике; видим карикатурный ужин в ресторане; а завершает всё обращение Чейни к зрителям, ломающее «четвёртую стену». Здесь становится очевидно, что старые приёмы уже не работают, но у режиссёра нашлись новые ходы. Сатира оказалась спрятана под толстым слоем грима, с помощью которого МакКей пытался убедить зрителей, что перед ними лишь слепки, снятые с реальных людей.

«Власть»

Несмотря на то, что речь идёт о манипуляциях с американской политической системой, происходящее показано буднично. Вот, стряхивая крошки с пиджака, Чейни отдаёт приказ о захвате невиновного араба, тут же он готов отказаться от всего из-за любви к семье, через несколько минут развязывает войну, дальше в очередной раз обнимает дочек, а после —  находит оправдание пыткам, ведь если США причиняет физические мучения, значит это не может считаться пытками: это всего лишь допрос с пристрастием. Всё это превращает злодея в простого человека, который наслаждается властью и безнаказанностью, попутно размышляя о своём вкладе в развитие «самой великой страны». Будничность исключает напускную глубину и превращает картину в подобие реалити-шоу, где мы наблюдаем за повседневной жизнью, отличающейся от нашей лишь интерьерами коридоров. Зло вокруг нас, и в нём нет ничего особенного. Ужас без банальных приёмов вроде плачущих детей под трагичный аккомпанемент пугает своей достоверностью и простотой.

«Власть»

Удачно авторы поработали и с ощущением времени. Настоящие архивные кадры, например, речь Никсона об отставке после Уотергейтского скандала и старые рекламные ролики, соседствуют с имитацией документальной съёмки выступления Колина Пауэлла и самого Дика Чейни. Такое наслаивание реальности на её подделку идеально погружает в атмосферу недавнего прошлого и создаёт ощущение сопричастности с происходящим. 

Этого помогли добиться и невероятные актёры. Пересказывать перформанс Кристиана Бейла, набравшего 30 килограмм и брившего голову, нет необходимости: за него говорит трейлер и его благодарность Сатане в победной речи на «Золотом глобусе». Пускай и без работы по преображению, от него не отстают Эми Адамс в роли жены Чейни, великолепный Стив Карелл в образе Дональда Рамсфелда и неузнаваемый Тайлер Перри, повторяющий выступление Коллина Пауэлла в ООН. На них приятно смотреть даже в русском дубляже. Единственным, кто пострадал от озвучки, стал Сэм Рокуэлл и его Джордж Буш младший. Только в оригинале понимаешь, как идеально он ужился с мимикой и повадками своего героя, достиг невероятного сходства с ним даже без применения большого количества грима. Дубляж как будто не даёт собраться этим деталям в цельный образ, выпячивая на передний план скорее Сэма Рокуэлла, чем Буша.

«Власть»

Адаму МакКею удалось освежить жанр биографии, сделав «Власть» единственной альтернативой сценариям Аарона Сорокина («Стив Джобс», «Социальная сеть»). Это отличный пример подхода к истории, состоящей не только из сухого пересказа фактов. Режиссёр сохранил страшные сцены последствий принятых Чейни решений, разбавив их сатирой. Можно быть недовольным не всегда очевидной интерпретацией фактов или однобокостью взгляда на главного героя, но зрителю представили художественный фильм, нарочито высмеивающий документальность. Главное — это убедительно созданный образ одного из самых влиятельных политиков, от которого невозможно оторваться. Для остального есть книги и Википедия.