Тед Банди – серийный убийца и насильник, орудовавший в 70-е годы в Америке. Его жертвами становились юные девушки, которых он заманивал своим обаянием. Настоящее количество убитых так и останется загадкой, признался он лишь в 30 преступлениях, находясь в шаге от смертной казни. Это всего лишь краткая историческая справка одного из самых страшных маньяков современности.

«Красивый, плохой, злой» байопик, который имеет непривычный взгляд на подобные истории. Главный герой не детектив, преследующий убийцу, или маньяк, от него скрывающийся. Расследование, как и зверства Теда Банди (Зак Эфрон), так и останутся за скобками экранного повествования. Большую часть времени мы будем наблюдать за судебными процессами и обаятельным преступником, пытающимся убедить окружающих в своей невиновности.

«Красивый, плохой, злой»
Фотография: CascadeFilm

Сама история как будто специально создана для больших экранов. Часть одного из судебных процессов над Тедом Банди транслировалась в прямом эфире на телевидении, и это первый подобный прецедент. Фильм не боится покадрово воспроизводить сцены, что заметно из хроники, предваряющей финальные титры. Постепенно дело приняло невероятный масштаб. Банди влюблял массы, сомневающиеся в его виновности. Преимущественно это были молодые девушки, заполнявшие судебные залы и признававшиеся ему в любви. На подобном противоречивом ужасе и пытается играть картина. Большую часть времени зритель не понимает кому верить: обаятельной и пугающей улыбке Зака Эфрона или прокурорам, рассказывающим, что под этой маской скрывается настоящий монстр. Доказательств последних мы практически не увидим, зато в деталях рассмотрим паяца, издевающегося над судебной системой. При большом желании можно даже оправдать Банди и встать на его сторону, лишь ближе к концу столкнувшись с трудностями интерпретаций. Если с подлинностью этой стороны жизни маньяка спорить сложно, то вот в документальность романа поверить сложнее.

«Красивый, плохой, злой»
Фотография: CascadeFilm

Отношения Банди и Лиз Кендалл (Лили Коллинз), в реальности имевшей не один псевдоним, становятся определяющими в сюжете. Именно история любви и зависимости раскрывает истинные стороны убийцы, покорявшего сердца и не отпускавшего души. Вместе с героиней Лили Коллинз зритель знакомится с Тедом Банди, вместе с ней наблюдает арест и следит по телевизору за новостями, постоянно слушая сладкие и лживые речи о его невиновности. Кажется лишь однажды экранный убийца скажет правду — признаваясь ей в любви. Она становится тем самым главным героем, определяющим последние годы Банди, превращаясь в общественное мерило, которое и необходимо убедить в подлинности обвинений. Фактически фильм начинается историей любви, и ее развитие станет финальной точкой.

«Красивый, плохой, злой»
Фотография: CascadeFilm

Фигура Теда Банди идеально подходила для нового взгляда на байопик о маньяке, но авторам так и не удалось продвинуться дальше слова «красивый» в названии. Сюжет развивается неспешно, постоянно перескакивая между похожими побегами и судебными заседаниями разных штатов. Подобие развития получила лишь героиня Лили Коллинз, но назвать образ интересным сложно. Ее можно описать тремя словами: влюбилась, запила и рассталась. На героиню равняться сложно, ведь все что осталось от ее предыдущих отношений это двухлетняя дочь, а новые точно не сулят обнадеживающих перспектив. С образом Банди ситуацию ещё хуже. За все время он не претерпит видимых изменений. Немного спасает убедительный актерский перформанс Зака Эфрона. Хотя его единственная заслуга — это улыбка, покоряющая экранных девушек, больше играть ему просто нечего.

«Красивый, плохой, злой»
Фотография: CascadeFilm

Фильму сильно не хватает эталонного сценария Аарона Соркина, блистательно научившегося выстраивать повествование вокруг подсудимых. Все экранное время зритель будет видеть монотонный процесс, прерываемый травматическим алкоголизмом. Поначалу за этим интересно наблюдать, но сама концепция не получает дальнейшего развития и рассыпается. Процессы похожи один на другой, а истинное лицо Банди так и не выйдет на свет, ограничиваясь фразой «я невиновен». Даже если в реальности подобное имело место быть, художественный фильм не может повторять жизнь, оставляя тайное и самое интересное фантазии зрителя. В итоге портрет известнейшего маньяка-убийцы, за годы обзаведшегося множеством легенд, слухов и домыслов, так и не обретет экранной четкости.

«Красивый, плохой, злой»
Фотография: CascadeFilm

После премьеры на фестивале Сандэнс, права на частичный показ фильма были выкуплены Netflix. Именно эта сделка идеально иллюстрирует картину. Не вдаваясь в подробности, открывающий логотип онлайн гиганта отлично ей подходит и не обманывает ожидания. Идеологически «Красивый, плохой, злой» похож на другие фильмы Netflix своей мягкостью и отсутствием радикализма, как будто пытаясь понравиться всем сразу и не задеть зрительских чувств. Россия не попала в число онлайн премьер. У нас фильм куплен для полноценного проката, премьера которого состоится 23 мая. Сложно найти причины сделать подобный выбор в столь яркий киномесяц. Тем более, когда через неделю на экраны выйдет «Золотая перчатка» Фатиха Акина, отправляющая нас в Германию тех же 70-х и не пытающаяся утаить настоящий ужас.