Очередной киноремейк мультипликационной классики Disney. Уже в момент анонса «Аладдин» казался необязательным и спорным проектом. Мультфильм и сейчас, особенно после релиза на Blu-Ray, покоряет своей сказочной атмосферой и отличными песнями, явно не напрашиваясь на переосмысление. Посоперничать с ним может лишь предстоящая адаптация «Короля льва», которой еще предстоит выйти в июле. На этом фоне недавний «Дамбо» Тима Бёртона казался верхом оригинальности. В нем действительно сильно изменили сюжет, да и мультфильм не так хорошо пережил свои 78 лет. 

Трейлеры игровой версии «Аладдина» лишь подтверждали опасения, походя на флешбэки новогодних балаганов телеканала «Россия-1» и помогая снизить ожидания. Единственной интригой оставался режиссер Гай Ричи, последние картины которого были тепло встречены критиками, но так не получили зрительского признания и провалились в прокате. Все равно казалось, что именно у него может получиться вдохнуть жизнь в историю о воре и принцессе, вспоминая большую криминальную практику режиссера. К удивлению, итог оказался наименее предсказуемым и «Аладдин» можно назвать удачным экспериментом, изменившим подход к полюбившейся истории. Правда избежать сравнений с мультфильмом вряд ли получится, и оно будет не в пользу последнего.

«Аладдин»
Фотография: WDSSPR

Сюжет претерпел наибольшие изменения. Сохраняя ключевые элементы оригинала, создатели абсолютно по новому подходят к образам знакомых персонажей. Джафар из простого визиря, желавшего отобрать власть, стал походить на арабского террориста, желающего развязывать войны с мирными соседями и подчинять всех своей воле. Султан из милого и глуповатого правителя превратился в настоящего старца-мудреца, готовящегося уйти на покой. Самые большие перемены коснулись принцессы Жасмин, получившей больше экранного времени. Ее осовремененный образ становится криком победившего феминизма. Она перестала быть просто красивой куклой, теперь у неё появились амбиции. Жасмин рвется управлять государством, ведь с детства она лучше многих знает о настоящих проблемах страны. Мужчина-принц в ее глазах — глупая законодательная формальность, от которой давно пора избавиться и дать полноценный голос всем женщинам. Наименьшие изменения коснулись Аладдина и Джина, их истории обросли мелкими деталями, лишь дополняя старые образы.

«Аладдин»
Фотография: WDSSPR

Новый «Аладдин» пытается добавить простым характерам большей глубины и объема. Это подкрепляется излишней дотошностью объяснения мотиваций и устройства окружающего мира. Создатели как будто специально пытаются угодить всем, добавив в историю огромное количество актуальных социальных комментариев. Сохраняя пестрый мифический антураж, «Аладдин» больше не ощущается сказкой. Магия остается лишь в руках Джина, но больше не украшает восточный мир. Сильнее всего это заметно по серой и блеклой пещере, в которую попадает Аладдин. Там, где раньше все было залито золотым светом богатств, теперь разбросаны чуть сверкающие безделушки, не давая и намека поддаться соблазну и украсть монетку. Вся яркость была потрачена на караван принца Али, больше подходящий на восточную безвкусицу. Иногда создателям действительно изменяет чувство стиля и вкуса, но это заметно лишь на фоне мультфильма. Особенно когда реалистичность окончательно берет верх над сказочностью. 

«Аладдин»
Фотография: WDSSPR

Дальше проще всего продолжить в брюзжание. Например, песни перестали впечатлять и проигрывают оригиналу. Все старые аранжировки усложнили рэп-битами, так и не создав своего лица. Новые песни просто есть, но их могло и не быть. Аграба стала выглядеть излишне реалистичной. С актерами все еще сложнее. Если Наоми Скотт идеально попала в образ Жасмин, Мена Массуд в роли Аладдина уместен, то новый Джафар с писклявым голосом выглядит странно. Возможно, его хотели сделать похожим на шипящего подкрадывающегося змея, но вышел очередной сомнительный злодей, которого дразнили в школе, оставив незаживающие душевные шрамы. Разобраться Уилл Смит играет Джина или Джин — Уилла Смита так и не удалось. Подобные проекты обречены на обилие спорных решений и неудачных сравнений. Это не сильно влияет на качество и самобытность конечного результата, если воспринимать «Аладдина» как самостоятельный проект.

«Аладдин»
Фотография: WDSSPR

Главным вопросом без ответа оказался Гай Ричи. Чтобы разглядеть его фирменный стиль, вам понадобиться не просто лупа, а профессиональный микроскоп. «Аладдин» ощущается исключительно продюсерским проектом, в котором режиссеру досталась роль обыденного ремесленника. Фильм мог снять любой постановщик и никто не смог бы заметить отличий. Хочется только спросить — зачем Disney? Можно было позволить вставить знаменитый клиповый монтаж, ну хотя бы разочек. Хотя смотреть за происходящим все равно интересно, просто вспоминая фамилию режиссера ожидаешь большего.

«Аладдин»
Фотография: WDSSPR

«Аладдин» не ощущается очередным бесполезным ремейком. Главный плюс кроется в персонажах, сделавших не один шаг вперед в своем развитии. Вместе с этим, большое количество общественных проблем, вплетенных в сюжет, преображают фильм, но превращают его в абсолютно иной продукт, больше похожий на современную притчу со свежей моралью. В Америке и Европе такой подход должен найти зрителя, а в России это может быть встречено как очередная попытка Запада навязать свои глупые ценности детям. Объяснить, что же в них плохого, не сможет никто, но благородные чувства окажутся задеты, приняв форму возгласа «и тут феминизм». Хорошо, что студия не вставила в сюжет открытого гея, это бы точно открыло врата в Ад и чередующиеся сюжеты на федеральных каналах. Оставив предрассудки и теплые воспоминания, «Аладдину» стоит дать шанс и увидеть историю под новым углом. Нужно лишь помнить, детство у нас никто не отбирал, но возможно Disney подарило приятные минуты новому поколению.