После предыдущего появления Годзиллы в Сан-Франциско прошло 5 лет. Человечество пытается понять, как существовать в условиях нападения монстров. Корпорация «Монарх», занимающаяся исследованием кайдзю, продолжает разыскивать по всему миру Титанов. Почти все новые особи находятся в спячке и, по заверениям корпорации, не представляют угрозы. Одна из ученых «Монарха», доктор Эмма Расселл, не готова довольствоваться слепой надеждой. Она пытается создать инструмент, который позволит контролировать огромных созданий и дать человечеству настоящий шанс на выживание. Это не входит в планы экологических террористов, для которых люди – главная инфекция на Земле. Украв инструмент, они пробуждают монстров по всей планете, чтобы восстановить привычный природный порядок. Одним из них оказывается Кинг Гидора, много тысячелетий противостоящий Годзилле за звание короля-монстров.
«Годзилла 2: Король монстров» уже третий фильм киновселенной монстров. Недавно зрители наблюдали очередной перезапуск Кинг-Конга, следующая картина обещает столкнуть двух известных гигантов на большом экране. Хотя у столь масштабного плана появляются трудности, о чем недвусмысленно намекают отрицательные рецензии, подкрепленные провальными кассовыми сборами. Сиквел «Годзиллы» получился очень проблемным. Создатели бездумно преумножили все: больше монстров, больше разрушений, больше разнообразных локаций и почему-то больше людей. Казалось подобное перечисление можно закончить словами «детский восторг», но весело это выглядит лишь в отличных трейлерах, на которых создателям стоило остановиться.
Большую часть времени зрителю придется наблюдать примитивный семейный конфликт, переполненный душевными терзаниями, и нескончаемые разговоры о предназначении титанов и необходимости людей верить в их доброе нутро. Сопереживать персонажам, использующим однотипные выражения лица – сложно. Напряжение ощущается искусственным и успевает утомить еще до первого появления Годзиллы. Подобное занимает большую часть времени, превращая фильм в низкопробную мелодраму. Сам сюжет столь же «разнообразен». Очередные попытки экотеррористов обвинить человечество во всех бедах планеты, назвав его главной угрозой, выглядят невероятным абсурдом и не способны вызывать даже улыбки. Посоревноваться с подобным в глупости может только сюжетный поворот, о котором вы забудете раньше наступления финальных титров. Единственным светлым пятном становится перекочевавший из первого фильма Кэн Ватанабэ и непомерная любовь к гигантским существам. Его экранные крохи лишь на считанные минуты развеивают общее экранное уныние. Дальше можно продолжить размышлять о сюжетных несостыковках и ужасных диалогах. Это будет похоже на типичные придирки к подобным картинам. Никто не ходит смотреть такие фильмы ради человеческих проблем и интересного сюжета. Главное здесь – глобальный катаклизм на большом экране. Перетерпеть и воздастся, кажется после череды отличных постеров и трейлеров.
Монстров действительно стало значительно больше, как и сражений, но это выглядит формальностью. По-настоящему на экране получится разглядеть лишь четверых, остальные статисты чаще появляются на корпоративных мониторах. Все они разбросаны по разным точкам планеты, расширяя границы молодой киновселенной. На этом фантазия авторов подошла к концу. Все монстры имеют примитивный и не запоминающийся дизайн. Они походят на блеклых увеличенных динозавров, без отличительных визуальных черт. Интереснее всех получилась бабочка Мотра, внешний вид которой не напоминает сплошное коричневое пятно. Столкновение главных кайдзю выглядит выставкой домашних питомцев, где все по очереди встают в кинематографичные позы для трейлеров, показывая у кого крылья шире, да шипы острее. Они постоянно устрашающе рычат и нападают скорее на беззащитных людей, чем на друг друга. Возможно, подобным образом пытались достичь реалистичности, но вышло скорее неловкая битва двух неповоротливых толстяков, случайно задевающих хрупкий сервиз. В самые драматичные моменты фильм напоминает о главных героях – людях. Камера перемещает ракурс с разрушений на героев, часто превращая монстров лишь в динамический фон, не позволяя насладиться желаемым масштабом.
Местные персонажи постоянно размышляют о балансе вселенной, на экране авторам его достичь точно не удалось. Наблюдать за мельтешением людей и битвой кайдзю практически невыносимо. До сих пор остается загадкой, как можно сделать скучный фильм с большими дерущимися и уничтожающими все вокруг монстрами. В голове всплывает «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо, в котором даже запредельный пафос смотрелся органично, а сражения до сих пор выглядят динамично. Возможно, если бы «Годзилла 2» оказалась 25 минутной короткометражкой, предваряющей столкновение с Кинг-Конгом, это спасло картину. Пока сиквел больше похож на конец очередной самонадеянной франшизы, создатели которой приложили титанические усилия, чтобы сэкономить наше временя и деньги.