Часто ли вы смотрите короткометражки? А если еще и в IMAX? Подобную радость организовал знакомый тандем Пола Томаса Андерсона и Тома Йорка, уже работавший над клипами для последнего альбома Radiohead. В этот раз проект оказался более масштабным. 15-минутная короткометражка производства Netflix для неожиданного сольного альбома Тома Йорка, выходящего вместе с релизом фильма на стриминговой платформе 27 июня. Премьерные показы прошли по всему миру в избранных IMAX кинотеатрах. К удивлению, повезло и Петербургу. Почти полностью заполненный зал в центре города, ярчайшие эмоции и моментальный конец. Хотелось кричать, а можно еще?
Стоит ли сомневаться, «Anima» – это одни из лучших 15 минут, проведенных в зале. Здесь есть все:буря эмоций, глубина образов, которые можно разбирать неделями, невероятная художественная эстетика и прекрасная электронная музыка, заставляющая вспомнить лучшие примеры жанра, в последние годы ушедшего в тень. Трека всего 3, но каждый из них заставляет ожидать новый альбом с трепетом.
Упрощая,«Anima» история любви. Все остальные декорации больше похожи на сон. Рабочая униформа как будто прямиком из экранизации Оруэлла «1984», депрессивные декорации подземки и городских руин, а также окружение,движущееся в причудливых танцах,создающих пугающее единение сюрреалистического мира. В этом пространстве герой Тома Йорка,преодолевая общественные преграды,ищет незнакомку, покорившую его. Небольшие элементы чарующей формы, рождающей эмоциональную бурю. Пустота, единение, одиночество, надежда и та самая любовь, как внутренний рассвет героя в окружающей серости. Дальше будут мелкие детали, превращающиеся в личную историю смотрящего.
Смотреть это нужно обязательно, как минимум из-за операторской работы Дариуса Хонджи («Пляж», «Полночь в Париже»). Ему удалось визуализировать эмоции в бесконечных крупных планах и причудливой постановке, рушащей привычный взгляд на обыденную форму. Технически это невероятно выверенные 15 минут, в которых почти все довели до эталона. Формат IMAXпомогает многократно усиливать ощущения. Оторваться не представляется возможным, как и посмотреть на часы, в надежде увидеть не пролетевшее мимо время. Движется оно неумолимо, заставляя опомниться лишь на финальных титрах. Уже? Дальше лишь аплодисменты и молчаливый выход переполненного зала.
И вот, покинув его, моментально хочется прослушать весь альбом, а не 3 трека, хочется поставить «Anima» на replay и 24 часа пересматривать образы, но все это случиться лишь завтра.Антиутопический сон невероятно насыщен и слишком короток. Правда ждать возвращения осталось считанные часы, вот только тянуться они будут вечно.