За последние годы мультипликация стала одним из самых прибыльных семейных развлечений. Во многом это заслуга студий Disneyи Pixar, нашедших универсальный язык общения со зрителями всех возрастов, позволяя каждому найти свою глубину в оживших на экране историях. Дальше постоянно развивающаяся форма, позволяющая воплощать самые невероятные авторские фантазии, наполняющие яркие миры. Именно здесь сосредоточен весь креатив и творческая свобода компании Disney, подвергающийся шквалу критики за бесконечные ремейки и продолжения старых сюжетов. Упрекнуть за это мультфильмы Pixarпрактически невозможно (разве что за серию «Тачки»), ведь даже очередное продолжение «Истории игрушек» с цифрой 4 в названии дарит новые эмоции и позволяет уже знакомым персонажам сделать полноценный шаг в своем развитии.
На этом фоне экранизация мобильной игры о противостоянии птиц и свиней выглядит очень неотесанно. Яркая, но простая анимация, лишенная большого числа деталей. Примитивный сюжет, пытающийся хоть как-то оправдать концепции первоисточника. Банальные нравоучительные рассуждения о поисках своего места в жизни и жестокости детей, ломающих подрастающую судьбу. Дети и родители уравнены в правах: жизненный багаж и знания не помогут разглядеть отсутствующую глубину вместе с тонкими аллюзиями. Дальше посредственный юмор, переполненный сортирными шутками, лишенный изобретательности и целящийся преимущественно в детскую аудиторию еще способную смеяться над поеданием соплей. Казалось подобные проекты должны оборачиваться громким провалом, но скромные по современным меркам сборы (350 млн $) из-за небольшого бюджета (около 70 млн $) позволили жителям птичьего острова увидеть сиквел.
«Angry Birds 2» проделал работу над ошибками и смог обзавестись полноценным сюжетом, формально оставив все составляющие на тех же местах. Сиквел продолжает противостояние вспыльчивого Реда и короля свиней Леонарда. Каждый пытается уберечь свой народ и как можно сильнее насолить соседу. Эту войну прерывает новый остров, погруженный в вечную зиму, что угнетает живущих на нем орлов. Вместе со своей предводительницей Зетой они хотят выгнать жителей ближайших остовов и переселиться на теплые земли.
Новая история больше смещена в сторону свиней, детальнее показывая их образ жизни, проигнорированный в первой части. Другой сменой акцентов стали женские персонажи, не заканчивающиеся на злодейке Зете. Команду спасения пополнят не только бывшие враги-свиньи, но и новая птица Сильвер, призванная еще ярче окрасить собой феминистский подтекст. Она показывает несостоятельность мужской команды, которой удалось спасти остров и яйца лишь благодаря невероятному везению. Это не добавляет мультфильму подлинной глубины, но способно разбавить сюжетную пресность. Без видимых изменений остался лишь примитивный юмор, все еще ориентированный исключительно на детей.
Удивительно, но даже этого достаточно, чтобы преобразить мультфильм. На фоне оригинальна «Angry Birds 2» можно назвать отличных сиквелом. Почти все аспекты сделали пусть небольшой, но заметный шаг вперед. Выбранный визуальный стиль, ориентирующийся на яркость и насыщенность, все еще способен сгладить отсутствие деталей. Феминизм выглядит хоть какой-то попыткой серьезного разговора, пусть и в примитивной форме, правда работает подобное лишь в сравнении с оригиналом. На фоне мультфильмов других студий, приключения птиц и свиней ощущаются слишком безыдейными. Что должен вынести для себя ребенок, выйдя из зала, все еще непонятно. Взрослых мультфильм может просто утомить примитивной подачей, излишним сумбуром происходящего и радостным ребенком, мечтающим исключительно о новой игрушке.
«Angry Birds 2» – больше похож на дорогую рекламу для привлечения новой аудитории к мобильным играм, собственному парку развлечений, игрушкам и другим сопутствующим товарам. Оценивать его как современную мультипликацию сложно. На фоне конкурентов очень многое сделано излишне просто, а старание заметно далеко не всегда. Получить удовольствие от просмотра не сложно, если не оглядываться на лучших представителей жанра. Но даже с заниженными ожиданиями это будет одноразовое приключение, о котором вряд ли захочется вспоминать.