Знакомые детективы не ушли на заслуженный покой и продолжают охранять жителей Майми. Майк Лоури (Уилл Смит) считает, что так должно продолжаться вечно, не желая расставаться с нескончаемыми порциями адреналина. Маркус Бернетт (Мартин Лоуренс) начинает открывать истины спокойной семейной жизни, в которой он наконец-то стал дедушкой. Не желая подвергать будущее благополучие очередными перестрелками и опасными поисками наркокартелями, Маркус пытается уйти на заслуженную пенсию, что не устраивает его напарника. Эти разногласия придется оставить в стороне, ведь в городе появляется таинственный киллер, одной из целей которого становится Майк Лоури. Призраки прошлого настигают не только самоуверенного детектива, но и ставят под угрозу жизни его близких и друзей.
В далеком 1995 именно главные роли в «Плохих парнях» стали большим скачком для карьер Уилла Смита и Мартина Лоуренса. Теперь они подводят первые итоги. Триквел пошел по популярной нынче дорожке – разговору о старости и кризисе среднего возраста, в резко меняющемся технологическом мире. Знакомые герои не только переосмысляют свое 25-летнее прошлое, но и оглядываются на всю карьеру. Оба пытаются уйти в крайность, чтобы в конце найти компромисс, сохранив полицейский значок в одной руке и телевизионный пульт в другой. Поиск любого пути, конечно, начинается с принятия, в данном случае своего возраста. Уже здесь и возникают первые трудности. Лоуренс и Смит идеальный дуэт для подобного столкновения. Первый давно отошел в сторону от крупных проектов, не часто радуя зрителя своими появлениями на большом экране, второй, несмотря на интересные драматические роли, продолжает играть крутого парня, побеждая свою молодую цифровую копию в «Гемини» и отказываясь признавать очевидного. «Плохие парни навсегда» превосходно иронизируют над двумя разными карьерами, в каждой из которых находится множество плюсов и минусов.
Ключевым отличием стала смена Майкла Бэя. Режиссерское кресло заняли европейские выскочки Адиль Эль Арби и Билал Фалла, снявшие несколько небольших, но запоминающихся боевиков в Бельгии и два эпизода сериала «Снеговик». Студия, как и в далеком 1995, вновь доверилась молодым авторам и, кажется, не прогадала. Они сохраняют привычные для франшизы ракурсы, но не пытаются бездумно подражать стилю Бэя, делавшего ставку исключительно на зрелищность. Оставляя в стороне «Транформеров», последний проект Бэя для Netflix «Призрачная шестерка» наглядно показывает накопившиеся проблемы. В нем все поглотил однообразный экшен с пролетами камеры и бесконечными замедления, слишком растягивающими хронометраж фильма. Добавьте к ним полное отсутствие содержания и сюжета, которые не спасают даже жестокие, по меркам современного кинематографа, сцены, превращая картину лишь в набор бездумных и не очень красивых фейерверков. У новых «Плохих парней» сюжет наконец-то обрел целостность, перестав быть оправданием красивых взрывов и замедлений. Наблюдать за развитием героев становится также интересно, как и за очередными перестрелками. С последним все тоже отлично. Здесь полно ярких идей и запоминающихся сцен, особенно в финальном сражении, выстроенном по многоуровневому вертикальному принципу.
Интересными вышли даже второстепенные герои. Почти все они сосредоточены в новом полицейском подразделение, использующем самые передовые разработки для расследования и поимки преступников. Тут есть опытная оперативница – Рита, бывший и нынешний любовный интерес Майка Лоури, крутой задира Рафе, хакер, больше похожий на скандинавского викинга, Дорн и безбашенная Келли. Они еще одно напоминание возраста и устаревших методов расследования. Запугивание информаторов заменили компьютеры и квадрокоптеры, позволяющие вести незаметную слежку. Новое и старое будет вынужденно притереться друг к другу, пережив череду недопонимания и взаимной неприязни.
Неожиданно «Плохие парни навсегда» ощущаются самым проработанным фильмом франшизы. Сохранив старые плюсы, триквел смог шагнуть дальше на поле самоиронии, разбавляя очередное столкновение с мексиканским наркокартелем, превосходными шутками и актерским дуэтом, переживающим кризис среднего возраста. Сумбурность Бэя уступила задору и целостности, даря знакомым героям новое дыхание и сохраняя прекрасные виды солнечного Майами. «Плохие парни» отличный боевик, остающийся в рамках жанра, который может подарить много веселья, если не требовать от него большего.