Рэй Гаррисон образцовый солдат. Казалось ему нет равных на поле боя, но даже для таких неуязвимых героев существует достойный противник. На отдыхе с женой его находит главарь таинственной террористической организации, желающий узнать секретную информацию. Вот только жизнь не похожа на комиксы и фильмы. Несмотря на все попытки, паре не удается пережить эту стычку. После множества горячих точек, оставшихся позади, такой конец сложно назвать героическим. Но страна не разбрасывается столь ценным биологическим материалом. Рэй просыпается в таинственной лаборатории и чувствует себя еще лучше, чем раньше. Теперь его кровь состоит из нано роботов, подаривших суперсилу, неуязвимость и второй шанс, чтобы исправить старые ошибки. Вместе с друзьями из воскресившей солдата корпорации RST он пытается разобраться в новых способностях, надеясь с их помощью найти и отомстить своим обидчикам, отобравшим у него смысл жизни.

«Бладшот»
Фотография: WDSSPR

Этим описанием стоило ограничиться и создателям. Безусловно кто-то уже знаком с историей Бладшота, по оригинальным комиксам издательства Valiant Comics, но для большинства зрителей фильм все-таки окажется первым знакомством. Видимо студия посчитала иначе. Основные сюжетные повороты нам раскрыли уже в трейлерах. Память – обман, корпорация RST – настоящие злодеи, а герой не способен управлять своим телом. Взамен нам предлагают проникнуться трагичной судьбой Рэя Гаррисона (он же Бладшот), готовиться к переизбытку тестостерона и насладиться большим количеством экшена. Приблизительно так выглядит план для истории о новом Франкенштейне. Сработал он правда не до конца, и в перенасыщенный век кинокомиксов типичный мускульнный боевик ощущается странно.

«Бладшот»
Фотография: WDSSPR

«Бладшот» – фильм, обращенный в прошлое и почти лишенный актуальных контекстов. Единственным современным здесь оказываются нано-технологии, за которыми тоже обитает смысловая пустота. Истории ожившего чудовища так и не случилось. Формально единственная связь с Франкенштейном – короткая отсылка оживления героя током и радостные крики нового доктора. Большую часть нам придется наблюдать приторные нарезки отдыха с женой, залитые солнцем, томные разговоры о мужской силе, довольно вялый экшен и шутки о размерах половых органов. Обертка тоже не вызывает восторга. Декорации выглядят пластиковой поделкой, которую собрали на заднем дворе, а графика слишком сильно бросается в глаза. Относиться к этому серьезно невозможно, и здесь перед нами образуется развилка. Воспринимая картину как ироничное развлечение с перекаченными телами, глупым сюжетом и деревянными диалогами, вы рискуете получить массу веселья и развлечения, на другой тропе вас может ожидать разочарование, наблюдать за местной серьезностью без улыбки –дело неблагодарное.

«Бладшот»
Фотография: WDSSPR

Выбрать первую тропу помогают клишированные герои. Гай Пирс типичный глава злодейской корпорации, Эйза Гонзалес просто обворожительная красавица, а местный гений-айтишник, в исполнении Ламорна Морриса, стандартный шут. Где-то рядом парочка подручных модифицированных солдат, лишенных самобытности и экранной харизмы. За всеми персонажами не стоит оригинальных характеров или увлекательных историй, скорее они сборник стереотипов, лишь выполняющих примитивные функции: ходить, говорить и драться. Местный пафос и драматизм отлично дополняют актера переигрывающие, дурачащиеся и получающие удовольствие от процесса. Хочется верить, как только на съемочной площадке кричали «Стоп, снято» они дружно заливались смехом, который героически сдерживали.

«Бладшот»
Фотография: WDSSPR

Загадкой остается лишь сам Вин Дизель, еще со вселенной «Форсажа» не похволяющий понять, как воспринимать эту тестостероновую забаву. Если его образ — это лобовая шутка, полная иронии и серьезных лиц, то он на правильном пути, но если весь экранный балаган с мышцами и нескончаемыми разговорами о семье искренен, то у образа начинает подходить срок годности. Эту свежесть легко уловить в недавнем спин-оффе «Шобс и Шоу», где Дуэйн Скала Джонсон и Джейсем Стэтем в открытую иронизировали не только над франшизой о крутых тачках, но и над всем жанром боевиков о специальных агентах. В «Бладшоте» Дизель выглядит органично лишь в привычной белой майке-борцовке, буквально повторяя образ из «Форсажа». Редкое военное обмундирование смотрится слишком неуклюже и, кажется, что может существовать исключительно в компьютерной симуляции. В этот раз эти вопросы вновь остаются без ответов. Следующей точкой станет 9 картина о быстрых машинах и семье Доменика Торетто, которую придется подождать. Картину отложили почти на год из-за коронавируса.

«Бладшот»
Фотография: WDSSPR

«Бладшот» отлично подходит под концепцию так плохо, что хорошо. Почти все минусы способны вызвать улыбку и приступы безудержного смеха. Вин Дизель как будто перепутал съемочные площадки и, кажется, окончательно застрял в единственном образе, во главе которого идут ортодоксальные представление о правильных семейных и мужских ценностях. У нового героя есть потенциал, чтобы продолжить нести их в массы, не замечая изменившегося вокруг мира, тем более в финале Бладшот становится абсолютно неуязвимым. Панацея одна – зритель, которому и предстоит решить дальнейшую судьбу не только Дизеля, но и всей зарождающейся киновселенной издательства Valiant Comics. Главное помнить – смех продлевает жизнь, возможно и мы заслужили частичку этого бессмертия, в эти тяжелые времена.