В последние недели первенство продаж и просмотров во всех онлайн кинотеатрах прочно удерживает «Заражение» Содерберга, которое обрело первую молодость. Тогда, в уже далеком 2011 году, картина многим показалась скучной и затянутой, лишенной актуального нерва. Спустя 9 лет фильм заслуженно обрел культовый статус, при довольно печальных обстоятельствах. Он смог показать развитие пандемии и превратиться в своеобразную терапию, работающую со страхами, бессилием и принятием окружающей дезориентации. В 2013 году Южная Корея тоже пофантазировали над сюжетом о современном развитии эпидемии. Другой подход позволяет обнажить иные болевые точки и добавить происходящему на экране динамики, с безжалостными американцами, которые плюют на свободы и права других граждан ради собственной безопасности и возросшим градусом фантазии. Картина наконец-то начинает официальную жизнь в российском пространстве благодаря кинопрокатной компании Capella Film, выпускающей ее на онлайн платформах под громким названием «Вирус».

В южнокорейской версии все начинается на пути из Гонконга в город-спутник Сеул, куда отправляется простой промышленный контейнер, в котором группа предположительно вьетнамских нелегалов пытается перебраться через границу. К новой жизни они уже прибудут мертвыми и привезут с собой мутировавший штамм птичьего гриппа, способный передаваться не только от животных, но и напрямую между людьми воздушно-капельным путем. Период между заражением и смертью составляет всего 36 часов. Полумиллионный город вспыхивает за считанные дни и превращается в одну из главных мировых угроз. В центре сюжета оказывается простой спасатель, влюбляющийся в симпатичную девушку, которую он спасает из автокатастрофы. Вместе с ее маленькой дочкой они пытаются выжить в окружающей анархии и хотят покинуть город, закрывающийся на жесткий карантин.

Новый смертельный вирус оказывается лишь катализатором сюжета. Никто не пытается исследовать возможные сценарии и строить достоверные модели развития. Здесь постоянно нагнетают интригу, показывая коллапс государственной системы и человеческую панику, но все это лишь фон для истории. В первую очередь это фильм о людях, просто стремящихся найти выход из ада. Перед нами триллер и боевик о выживании, который внезапно стал актуальным. Происходящее больше похоже на очередную фантастику. Мы успеваем увидеть еще целый и прекрасный город, совсем скоро ему предстоит стать настоящим полем боя. Дальше: военное положение, правительственная ложь, парковки, заваленные трупами, и стадион, где сжигают горы из мертвецов и огромные резервации граждан, лишенных надежды на спасение. В этой беспомощности и страхе легко посеять неразумное зерно, ведущее к вооруженному восстанию и попытке отомстить жителям столицы.

«Вирус» предоставит множество драмы с историями простых людей, меняющихся в безвыходном положении. Кому-то удается сохранить человеческое лицо, другие станут живыми монстрами, превратившись в угрозу страшнее невидимого вируса. Развитие скорее напоминают фильмы про зомби, в которых еще пытаются сдержать начало подступающей угрозы. Об этом напоминает и саундтрек очень похожий на главную тему дилогии «28 дней спустя». Здесь полно экшена, юмора и качественной драмы, которые порадуют не только поклонников корейского кино, набирающего огромную популярность по всему миру. В остальном «Вирус» довольно бесхитростная картина, использующая универсальные болевые точки с плачущими детьми и родителями, готовыми на все ради их благополучия. Это окажется сложной задачей, особенно когда твоим противником становится безжалостная государственная система, пробуждающая в людях самые худшие пороки.

Намного интереснее стандартных проблем выживания оказывается второстепенный сюжет с работой правительства. Именно он бросает в холод, когда на желание врача объявить карантин, местный чиновник отвечает: «Из свиного гриппа вы тоже делали трагедию, но количество погибших было сопоставимо с сезонными гриппом». Увидев реальность угрозы, они первые же пытаются отключить интернет и телефонную связь, чтобы «молодежь не распространяла фейки о тяжелых условиях заключения». Врут даже здоровым людям, не выпуская их из лагеря и прикрываются перед президентом рейтингами, по которым 96% остальных граждан страны поддерживают и одобряют применение самых жестких мер. Растерянность, попытка скрыть проблему, оправдывая любые потери великой целью и полное отсутствием желания воспринимать реальность, о которой говорят профессиональные медики, пугает пострашнее десятков тысяч смертей. Подогревают ситуацию американские советники – еще одно зло воплоти. Они пытаются не только сдержать эпидемию, но и приметить самые жестокие из действенных методов, буквально желая зачистить целый город. Все, конечно, прикрывается идеями гуманизма и спасением всего человечества ценой каких-то там корейцев.

Метафорически и нет – мир спасут дети, подарив нам светлое будущее. «Вирус» вряд ли станет фильмом откровением, но довольно точно покажет ужас в городах и головах простых людей. Главным становится эффектность и масштабы бедствия, сведенные до населения полумиллионного города. Все развивается даже слишком стремительно, не давая никому возможности обдумать решения. Если вы хотите боевик, показывающий слишком утрированную и фантастическую историю одной эпидемии, присмотритесь. Здесь вам не будут рассказывать про отрицателей, пострадавших, психологических травмах и экономических проблемах. Единственной ценностью в этой истории становится жизнь, а остальные проблемы уже стоит решать по мере их поступления.