«Суперсемейка 2» долгожданный многими сиквел, ожидание которого составило 14 долгих лет. За это время не только вырос зритель, но и сама студия Pixar обрела культовый статус, обившись гегемонии в мультипликации (редкие работы Disney не в счет). Череда успешных проектов, огромное количество статуэток Оскар, любовь зрителей и большие кассовые успехи. Каждый новый мультфильм, производство которого занимает долгие годы, привносил нечто новое в сам жанр и становился эталоном компьютерной анимации. Новые технологии студия опробовала в предваряющих короткометражках, удивляющих своей трогательностью и не уступающих полнометражным работам. Pixar удалось создать работающую модель, в которой красочные и универсальные истории увлекали нет только детей, но и влюбляли в себя родителей, пробуждая их внутреннего ребенка.
Последние годы, одновременно с нарушением собственного правила «не более одного проекта в год», качество мультфильмов начало падать. Например «Хороший динозавр», серия «Тачки» или «Храбрая сердцем», с трудом получится ставить в пример. Недавняя смена главы студии Джона Лассетера (был сооснователем студии на ряду со Стивом Джобсом), из-за обвинений в домогательствах, позволит вдохнуть новую жизнь в будущие проекты. Правда последствия этих перемен зритель сможет оценить еще очень не скоро.
«Суперсемейка 2» последний продюссерский проект Лассетер, а также один из заключительных в череде продолжений–долгостроев («История игрушек 3» 11 лет, «Университет монстров» 12 лет и «В происках Доли» 13 лет), который уже отчаялись увидеть. В далеком 2004 году, оригинальная картина смогла влюбить в себя зрителя, моментально приобретя культовый статус. Ирония над супергероями, центром столкновения которых выступают повседневные трудности простых людей, а также оголтелые фанаты, готовые ради них на все, в обертке семейных проблем с обязательным конфликтом родителей и детей, не оставили публику равнодушной.
Сиквел значительно поднял планку ожидания. Сейчас жанр супергероики уверенно покинул страницы комиксов, заняв лидирующие позиции на киноэкранах. Дело оставалось за малым, найти правильную историю, отразив повальное увлечение персонажами комиксов. Поводов для колкостей героев в обтягивающих трико лишь возросло. Вот только после просмотра абсолютно непонятно, почему продолжение пришлось ждать так долго.
Режиссерское кресло вновь занял Брэд Бёрд («Стальной гигант», «Рататуй» и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»), он же отвечал и за написание сценария.
История вновь рассказывает нам о уже знакомом семействе и буквально начинается там, где остановилась 14 лет назад. Сам мир, также не претерпел значительных изменений. Супергерои все еще в не закона, очередную правительственную программу закрыли и семье вновь приходится приспосабливаться к обычной жизни с ее повседневной рутиной. Все меняет появление поклонника-мецената по имени Уинстон Девор. Он готов на многое в попытке вернуть супергероям всеобщую любовь и былое величие. Для осуществления мечты миллиардер не жалеет собственных средств и инновационных технологий, принадлежащих его компании. Все усложняет новый суперзлодей, Экранотиран, подчиняющий разум гипнотическими экранами и наводящий страх на весь город.
Внутри остались все те же сюжеты о семье, подростках, призвании и проблемах воспитания, с добавлением феминизма и сильных, независимых женских персонажей. В этот раз история строится на противопоставлении отца ухаживающего за домом и семьей, с обаяшкой-малышом Джек-Джек во главе и Эластики, ставшей супергероем–флагманом, на которую и ложиться ответственность по возвращению всеобщей любви.
«Сеперсемейка 2» слишком типичный сиквел, не только не привносящий ничего нового в жанр, но и не удивляющий. Сюжетные повороты слишком очевидны, а самым запоминающимся моментом становится не относящийся к сюжету эпизод с енотом, который не смогли воплотить в первом мультфильме. Авторам не получилось отыскать нерв, преуспеть в создании глубины и драматичности. Это лучше получилось у новой короткометражке «Бао», в которой студия проверяла возможности реалистичного создания еды.
Весь просмотр не покидает ощущение, что последние годы создатели провели в вакууме, не интересуясь жанром и переросли внутреннего ребенка, которому хотелось говорить о героях в цветастых трико. Теперь взрослые пытаются рассказать детям о семье и проблемах воспитания, не самыми изобретательными способами. Больше всего пострадали диалоги, утомляющие своей нравоучительностью и занудностью.
«Суперсемейка 2» это не плохой мультфильм. Он почти во всем превосходит первую часть. Эталонная анимация у которой нет альтернатив. Просто после «Головоломки» и «Тайны Коко», а также длительного ожидания, хочется чего-то большего. Возросшая динамика и значительно похорошевшие экшен эпизоды, отличная постановка, прекрасная и красочная картинка, милый юмор не дающий заскучать, как и смещение акцента в сторону малыша, пошли картине на пользу. Но хотелось увидеть развитие и переосмысление идей, как в «Истории игрушек 3» или «В поисках Дори», а зритель получил лишь стерильный сиквел, сопровождающий большенство успешных картин.