Трилогия о друзьях Дэнни Оушена, со Стивеном Содербергом в режиссерском кресле, была крепкой криминальной комедией, хоть и полюбившейся зрителю, но так и достигшей кассового успех. Фильмы конечно не были убыточны, но по нынешним меркам имели очень скромную прибыл, которой не хватит даже для создания очередных мстителей. Для успеха франшиза имела многое: интригующий сюжет, блистательных актеров, отличную музыку, стиль и отличный юмор. Последний фильм закончил трилогию, поставив своеобразную точку в истории Дэнни. Большая часть актеров сосредоточилась на продюссерских или режиссерских проектах, кто-то ушел на роли второго плана в супергеройских франшизах и получили в них великолепные камео, другие же просто помогают хорошим друзьям, исполняя в их проектах титульные роли. Содерберг сосредоточился на творческих экспериментах, снимая новый фильм на iPhone. Все это пресекало любые домыслы на воссоединение старой команды и съемок возможного продолжения, о котором изредка появлялись слухи.
И вот очередная попавшая под перезагрузку франшиза (стоит отметить, что «11 друзей Оушена» также был ремешком одноименной картины 1960 года). Новыми опасными грабителями выступают девушки. Режиссером и сценаристом стал Гэри Росс, запустивший когда-то успешную франшизу «Голодные игры».
Заменой Денни становится его сестра, Дэбби (о которой не было никаких упоминаний ранее), унаследовавшая не только общую фамилия, но и любовь к изящным аферам. Правда одна из них закончилась лишь тюремным сроком. За время отсидки Дэбби смогла разработать новый, идеальный план – похищение бриллиантового колье, стоимостью 150 млн долларов. Отсидев срок Оушен собирает свою команду, чтобы осуществить самое изощренное ограбление.
Начнем с главного, это лучше чем все последние женские перезагрузки, но этого все равно проходное кино. Для этого недостаточно просто собрать именитых актрис в одном месте. Создатели не смогли уловить и воссоздать магию оригинальных картин. Во многом она держалась на химии звезд, каждый из актеров в отдельности, мог стать украшением любого проекта. Содербергу удалось не просто объединить их в одном фильме, но и органично вплести в повествование, где никто не перетягивал на себя экранное время и стал полноценной, и обязательной, частью сюжета.
В новой картине у нас есть лишь звездные актрисы, среди которых можно увидеть: Сандру Буллок, Кейт Бланшетт, Энн Хэтэуэй, Хелену Бонем Картер, Рианну и других. На красивых девушек всегда приятно смотреть, особенно когда их одевают в изящные платья и снимают на фоне прекрасных антуражей Метрополитен-музея. Но все портит практически отсутствующая командная работа. Хотя у героинь имеется четкий план, но отсутствие внятного взаимодействия между персонажами, превращает их лишь в плохо собранную солянку, наполненную типичными и плоскими образами девушек всевозможных, банальных стереотипов. Тут есть глупая актриса, странная домохозяйка, безбашенная оторва разбавляющая водку, чтобы удержать свой бизнес на плаву, хакерша растоманка и дизайнер с комплексами и долгами. Удивляет, что ювелирного мастера играет индуска, а не еврейка. Такая банальная объективизация, в совокупности с довольно вялым развитием действия, убивает всякий интерес, позволяя зрителю заскучать. Фильму даже не удалось воссоздать однородность повествования, позволяя героине Энн Хэтэуэй завладеть вниманием. Ее эпизоды получились более яркими и запоминающимся, а сама актриса идеально попала в роль недалекой звезды.
К удивлению феменизм в картине практически отсутствует, отделываясь фразой в духе: «Это же мужчина, я не готова работать и терпеть его. Я привыкла работа с теми кому доверяю, а мужикам доверять нельзя» и намеком на сильных, независимых женских персонажей. Но довольно поверхностная стериопизация женских персонажей, сводит любые попытки на нет.
Главной проблемой картины стал очень слабый сюжет и довольно бессмысленная привязка к франшизе. Само ограбление проходит довольно вяло и не очевидно, не позволяя разглядеть гений нового «Оушена». Ему не удается по настоящему увлечь не только зрителей, но и самих актрис. Действие как-будто идет по очень медленным рельсам, без каких-либо попыток удивить. Но этого ли мы ждем от криминальной комедии? Апогей наступает в конце, вместе с обязательным сюжетным поворотом, позаимствованным из оригинальной трилогии. Если вспомнить концовку «11 друзей Оушена», где сосредоточилась вся изобретательность персонажа Джорджа Клуни, переворачивающего сюжет с ног на голову несколько раз, то в новой версии мы видим лишь его бледную тень. Единственная мысль возникающая в голове после финала «ну и ладно». Представьте, что этот сюжетный поворот можно просто вырезать, ничего не изменив в картине.
Такой же неуместной выглядит и сама привязка к франшизе, с постоянными намеки на появление персонажа Клуни, что это лишь отвлекает.
У Гэри Росс просто не получилось уловить дух оригинала, взяв основные, на первый взгляд, элементы, но так и не разобравшись как собрать их вместе. Здесь слишком много отсылок и повторение старых идей. Такое ощущение, что режиссер постоянно оглядывался назад, забыв, главную задачу, вести картину вперед, к ее обновлению. На этом фоне самый успешный кассовый старт во всей франшизе выглядит издевкой. Это конечно не безнадежное кино, в котором есть светлые стороны. Просто создатели решили сыграть на теплых чувствах и приятных воспоминаниях зрителя, не приложив должного усилия и не предложив ничего нового.