Слухи об экспериментах Sony во вселенной человека-паука начали появляться давно. Первые новости рассказывали о групповом фильме про группу злодеев Отвратительная шестерка, к которой фактически и подводили во втором фильмом с Эндрю Гарфилдом. Дальше они пополнились фильмами о женских героях Черной кошке и Серебряном Соболе, сольнике о Крейвене охотнике и завершались, инопланетным симбиотом Веномом. Но боссов студии не устроили кассовые сборы картины сиквела с Гарфилдом, что привело к неожиданному союзу со студией Marvel. Последние не только помогли перезапустить паутинного героя, но включили его в свою киновселенную, как казалось похоронив амбициозные планы Sony на развитие новой франшизы. Периодически, боссы студии, заявляли о грандиозных планах, но со стороны это все больше походило на попытку не растерять лицо, особенно после выхода удачного фильма «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом, в главной роли.
Объявление, что Том Харди, совсем недавно отказавшийся от роли в «Отряде самоубийц», новый Эдди Брок, стало полной неожиданностью, подтверждающей амбиции студии. После этого посыпались не только новые слухи о предстоящих картинах, но и полноценные анонсы, показывающий, что паук, приоритетен для компании. Помимо появления героя в «Мстители: Война бесконечности» и сиквела «Человек-паук: Вдали от дома», выходящего следующим летом, первым крупным проектом стала игра, эксклюзивно созданная для консоли Sony playstation 4, за ней следует «Веном» и завершает год полнометражный мультфильм «Человек-паук: Через вселенные». Также была объявлена следующая картина, рассказывающая историю вампира Морбиуса, роль которого исполнит Джаред Лето.
«Веном» выглядел как проект флагман, запускающий череду фильмов о сторонних персонажах Человека-паука, но появляющаяся информация рождала лишь новые вопросы. Официально студи Marvel, не включила предстоящий фильм в свою киновселенную, что множа слухи о появлении еще одного паука, возможно даже девушки или афроамериканца Майлзе Моралесе, главного персонажа мультфильма, камео Холланда или возвращения Гарфилда, к роли Питера Паркера. Дальше зрителей ожидал странный трейлер без графики и еще более смущающий, уже с ней, так и не подтвердившийся взрослый рейтинг, о котором говорили актеры и режиссер, неожиданный релиз заглавной песни, которую исполняет Eminem и слухи о 40 минутах вырезанных сцен. Все это не помогало зрителю понять, чего же стоит ожидать от картины.
Эдди Брок проблемный журналист, идущий до самого конца. Одно из его интервью не проходит бесследно и он теряет все: работу, невесту, квартиру и собственное уважение. В попытке докопаться до истины, Брок сталкивается с инопланетной сущностью зовущей себя Веном и наделяющей носителя сверхчеловеческими способностями.
Сюжет слабая сторона картины. Веном один из главных антагонистов Человека-паука, иногда появляющийся во вселенной как антигерой. История сильно отошла от классического воплощения персонажа и не давая прочувствовать связь симбиота и Эдди Брока. Их классическое соединение было обусловлено ненавистью Брока к Питеру Паркеру и симбиота к Человеку-пауку. Именно после слияния, они приумножили ее, осознав, что ненавидят одного и того же человека. В «Веноме» просто отсутствует конфликт, а их взаимодействие обусловленно случайностью и взаимной симпатией друг к другу, как окажется очень похожих между собой персонажей.
Главной проблемой становится не оригинальное видение становления персонажа, а само повествование. Картина просто не может определиться со своей целевой аудиторией. Незнакомые с Веном пропустят не только большинство отсылок, но и рискуют просто запутаться в обилии событий и стремительном развитии. Этому не помогают излишне карикатурные персонажи. Эдди Брок отыгрывает максимально банального неудачника, которому не успеваешь поверить. Его на первый вид закончившаяся карьера журналиста (стоит отметить он был лицом телевизионной передачи со своей фамилией в названии), могла спокойно перекочевать в интернет, лишь приобретя зрителей сенсационным сюжетом-разоблачением, но оборачивается поиском работы мойщика посуды. Злодей не отстает. Вначале ведя экскурсию и вдохновляя детей личным примером успешного ученого, уже через секунду ставит смертельные опыты на живых людях в подвале своей инновационной компании, конечно же во благо всего человечества. Внешность подстать хитрая и скользкая. Мотивация инопланетного симбиота просто доведена до абсурда, вызывая лишь недоумение, ближе к концу картины.
Повествование полностью игнорирует все развитие жанра за последние 10 лет, в особенности картины Marvel. Персонажи максимально плоские, а сюжет не понимает, что из себя представляет – то ли брутальный фильм ужасов, то ли развлекательную супергероику, призванную максимально развлечь зрителя.
Картину не спасает и исполнение. Графика значительно уступает в исполнении последнему фильму о пауке. Ее портит и отсутствие визуальной изобретательности, симбиоты не впечатляют уже на уровне визуальных концепций, походя на большое черное или серое нечто, состоящее из слишком очевидной CGI-графики, рождая воспоминания о супергероике начала нулевых. Возможно картине стоило отказаться от ее обилия и показать Венома лишь в конце, рассказывая историю Эдди Брока и его борьбы, сосредоточив все визуальные силы на финале истории. За счет постановки и довольно темной цветовой палитры, графика все равно выглядит лучше, чем все последние картины DC.
Экшена не очень много, части без полноценного превращения Венома, с Харди в центре действия выглядят чуть лучше, но все равно не блещут изобретательностью в постановке.
Сюда же стоит отнести и странный саундтрек. Мелодии постоянно меняют ритмы, сильно выделяясь на фоне происходящего. Почти каждая сцена подкрепляется музыкальным сопровождением, которому стоило быть чуть тише. В самих мелодиях нет ничего выдающегося или оригинального, а в большинстве они просто подобраны неудачно, превращаясь из аккомпанемента, в самостоятельно существующий элемент.
Вот только несмотря на большое количество существенных минусов, назвать картину провалом не получается. Sony угадала с выбором актера на главную роль. Том Харди буквально вытаскивает своей актерской игрой происходящее на экране. Сцены общения Эдди Брока и Венома (Харди озвучивал персонажа), лучшая часть фильма, позволяющая закрыть глаза на массу недочетов, во всяком случае при первом просмотре. Эти моменты разбавляют общий хмурый тон картины, развлекая зрителя удачным юмором. Но этого ли ждешь от фильма про жестокого злодея, занявшего сторону антигероя?
Также у «Венома» отличные послетитровые сцены. Первая намекает на сюжет потенциального сиквела, вторая дает более детальное представление о предстоящем мультфильме, который мы увидим в уже в декабре.
Что же в итоге? «Веном» очень проблемное кино, которое проще ругать, чем хвалить. Набор слишком очевидных минусов, не позволит фильму стать событием, превращая первую главу в проходной проект. Во многом это связано с неправильной тональностью фильма, которому не хватает взрослого рейтинга и более четкой структуры. Переизбыток юмора, вообще делает «Венома» карикатурой на типичную супергероику.
По другую сторону нас все еще ожидают нерешенные вопросы о вселенной Человека-паука, без Человека-паука. Фильм так и не дает ответов о дальнейшем векторе развития франшизы. Возможно его мы получим в мультфильме, рассказывающем историю пауков из разных вселенных или Морбиусе, как следующем потенциальном проекте студии.
«Веном» не должен стать кассовым провалом, за счет довольно агрессивной рекламы и сравнительно небольшого бюджета в 100 млн, хотя и ждать фантастических цифр картине точно не стоит. Первыми уже выступили критики, с очень низкими рейтингами. Осталось поверить, что зритель не поставит крест на амбициозных планах студии, которая сделает работу над ошибками, четко определившись с планами на вселенную и концепциями будущих картин.