В небольшом доме у реки, уединившись от всего мира, Рэд (Николас Кейдж) живет со своей возлюбленной Мэнди (Андреа Райзборо), днем работая дровосеком в местном лесу. Однажды нетипичная внешность Мэнди, привлекает внимание главы местного религиозного культа Иеремию (Лайнас Роуч), похищающего девушку. У Рэда не остается ничего, кроме как взять самодельную секиру и начать свой путь мщения, вторгнувшимся в его дом.
Описание сюжета напоминает недавний хит «Джон Уик», но по структуре, «Мэнди» кардинально отличается, отсылая не к боевикам 90-х, а скорее хорорам 80-х и грайндхаусу, меняя тональность по ходу повествования.
Первый час, перед нами предстает скорее психоделический триллер, с очень медленным повествованием. Скрывшись от прошлого, о котором можно лишь догадываться, по внешним и внутренним шрамам, герои существуют в тишине с самими собой, наполняя жизнь красочными панорамами природы и космически чарующим небом. Здесь сосредоточено большинство диалогов, а все происходящее постепенно погружает зрителя в психоделического-наркотический трип, эдакую экзистенциальную кроличью нору, где герои постепенно теряют связь с действительностью.
Вторая половина, наполнена криками, безумной динамикой и преобладающим красным цветом, виновником которого становиться персонаж Николаса Кейджа. Здесь начинается брутальное путешествие в глубины тьмы и «неона», с обезумевшими байкерами-наркоманами, прямиком из «Вставшего из ада», религиозными фанатиками и другими колоритными злодеями. Мир окончательно теряет реальные очертания, а повествование начинает свой разгон, не останавливаясь до финальных титров. Кровавая месть во всей красе и жестокости, столь редкой в современном кинематографе.
Венцом картины стал актерский состав. На его пьедестале, восседает Николас Кейдж, устроивший настоящий перфоманс лицевых выражений. Четко понимая стилистику трэш–триллера, актер веселится на полную катушку. Поначалу, все это выглядит не столь впечатляющим. Флегматичный, уставший дровосек, приходящий домой и обнимающий любимую на ночь, но стоит ее потерять, Рэд превращается в безумного маньяка с выпученными глазами и бензопилой в руках, подогревая зрительский интерес. В какой-то момент герой Кейджа совсем перестает говорить, общаясь с персонажами лишь при помощи выражений своего лица. Это нескрываемое, даже карикатурное, безумие работает эффектно, позволяя актеру раскрыться, выдав в одни из лучших перфомансов за долгие годы.
Также стоит выделить магнетическую Андреа Райзборо (Мэнди) притягивающую неординарной внешностью Иеремию (Лайнас Роуч), не устоявшего перед ее взглядом. Актер также выдает отличную игру, воплотив образ лидера религиозного культа, притягивающего и одновременно пугающего своей «божественной» энергетикой. Но их главная задача стать приятным аккомпанементом «королю», место которого остается за Кейджем.
На этом достоинства картины не заканчиваются. «Мэнди», невероятно красивое кино, осовременивающее визуальную ретро стилистику. Каждым кадром здесь можно восторгаться. Яркие цвета, визуальная симметрия и «неоновая» пестрота, помогают в создании иррациональности повествования, погружая зрителя в эпос или миф, преимущественно скандинавский. Даже самые простые эпизоды проезда машины или проход героя в подвальных лабиринтах, не оставят зрителя равнодушным. Такой выбор ярких визуальных приемов, передает наркотический трип, ощущение надвигающего апокалипсиса и релегиозно-сектанские мотивы божественного прозрения, которыми наполнена картина. Повествование разбавляют небольшие мультипликационные эпизоды, иллюстрирующие сны Рэда, как переходные пункты, между явью и фантазией.
Этому помогает и оригинальный саундтрек, за авторством Йохана Йоханнссона, часто пишущего для Дени Вильнева. Его работу также можно разделить на «до» и «после». Сначала это тревожный эмбиент, подстать визуальной картинке, но постепенно электроника, сменяется тяжелыми гитарными партиями, отражающими изменения героя и действия на экране. Музыке удается главное, дополнить визуальное пиршество, выводя происходящее на другой уровень, не перетягивая внимание на себя.
«Мэнди» мог бы стать культовым фильмом эпохи VHS. Для этого у него есть все: харизматичный актер, колоритный визуальный стиль, гипертрофированная жестокость и абсурдная брутальность. Правда, чтобы разглядеть все, придется преодолеть вялое начало, усыпанное чрезмерными, для фильмов такого типа, диалогами, с намеком на экзистенциальность, как минимум визуальную. Ждущим большего действия и жестокости, воздастся сполна второй половиной, кардинально меняющей свой темпоритм и Николасом Кейджем, каким мы не видели его очень давно.