Главный итальянский режиссер современности Паоло Соррентино берется за исследование одной из самых одиозных личностей страны – Сильвио Берлускони. Привычная режиссерская команда: актер Тони Сервилло в главной роли, оператор Лука Бигацци, композитор Леле Маркителли и монтажер Кристьяно Травальоли. Казалось нас ожидает яркое, острое и бескомпромиссное кино, а возможно и будущий шедевр, особенно после успеха сериала «Молодой папа».

Вот только дальше картину ожидают сплошные неудачи. Сначала ее игнорируют все фестивали, до этого показывавшие предыдущие фильмы Соррентино. Общий хронометраж подбирающийся к 4 часам, из-за чего, «Лоро» разбивают на две части в итальянском прокате, провальный старт, полная потеря зрительского интереса к продолжению и очень скромные домашние сборы. Для мирового проката было решено исправить ошибку затянутости и перемонтировать весь материал в один фильм урезав хронометраж до 2,5 часов, но и это не смогло поднять интерес и спасти проект.

Фотография: A-One Films

Серджио Морра итальянский сутенер, завлекающий к себе девушек легкими наркотиками. В какой-то момент ему надоедают мелкие интриги небольшого городка, и он отправляется в сердце страны – Рим, чтобы обратить на себя внимание самого знаменитого человека Италии Сильвио Берлускони. Его план незамысловат, снять виллу на противоположном берегу от его дома и устроить невероятную вечеринку полную моделей, чтобы привлечь внимание политика.

История полностью вымышленная и является своеобразной фантазией Соррентино, исследующего не столько реальную фигуру, сколько его мифический образ, сложившийся из общественных историй и домыслов. Берлускони действительно предстает как герой сказаний, существующий лишь в диалогах и намеках, появляясь на экране ближе к концу первой трети фильма.

Фотография: A-One Films

Образ политика далек и от визуального сходства, являясь собирательным образом из самых ярких черт. Здесь и сбивающая с толку улыбка, непроницаемое выражение лица и итальянская харизма существуют с очевидными чертами характера: любовью к излишествам, вспыльчивостью, самоуверенностью, отстраненностью и жаждой власти. Сложно понять, что же общего такой Берлускони имеет с реальным прототипом. Тони Сервилло как будто специально абстрагируется от реального сходства, походя на театральную загримированную куклу. Смотря на него, забываешь о естественности, сосредотачиваясь на нарочитости образа, больше похожего на экранизацию анекдотов и сплетен. Здесь Сильвио, поет, здесь он натягивает улыбку, здесь борется за власть, а здесь тонет в женской красоте. Каким видит его сам Соррентино, так и остается загадкой, прячущейся в фрагментах выдуманного Берлускони, так и не обретающего экранной целостности.

Во многом обрывистое повествование и становится приговором. В какой-то момент сюжетная нить обрывается и все действие превращается в малосвязанные фрагменты, не складывающиеся в цельную историю. Не важно, это сюжетная линия сутенера, девушек или его жены, погрязшей в депрессии. Герои пропадают, появляются и снова исчезают, оставляя после себя лишь смутные воспоминания о присутствии. Даже за главным действующим лицом в какой-то момент сложно уследить от бесконечного мельтешения персонажей и сплетен вокруг него.

Фотография: A-One Films

Все намеченные темы власти, старости, красоты, политики и секса также рассыпаются ближе к концу, оставаясь лишь наметками. Непонятно чего не хватило Соррентино хронометража, который он имел в «Молодом папе» или просто желания углубиться в собственное исследование. Главное — это итог, в котором у режиссера так и не получилось создать полноценное кино, хотя в «Лоро» определенно есть на что посмотреть.

Невероятные вечеринки, итальянские закаты и пейзажи. Художественная эстетика становиться главным достоинством картины, низводя всю повествовательную глубину до простого упоминания. Отдельные кадры завораживают, заставляя любоваться их красотой и забывать, что именно ты смотришь. Здесь выделяются фигуры оператора Лука Бигацци и монтажера Лука Бигацци, знающего как работать с Соррентино. Им удалось снять один из самых красивых и эстетически безупречных фильмов режиссера, полного запоминающихся визуальных образов.

Этому помогает и невероятное количество красивых девушек. Фактически «Лоро» большой плевок всем современным голливудским трендам бодипозитива и MeToo. У Соррентино женская объективация выходит на передний план, затмевая самого Берлускони. Количество невероятно красивых и полураздетых моделей, походит на фантазию неугомонного подростка, получившего в руки картбланш, но так и не переходит грань безвкусного излишества, помогая украсить почти каждый кадр. Скоро такое нельзя будет увидеть нигде.

Фотография: A-One Films

«Лоро» нельзя назвать полным провалом, но это самая слабая работа Соррентино, мало похожая на полноценный фильм. Режиссер как будто специально проиграл содержанию и увлекся формой. «Лоро» попытается увлечь зрителя очередным пролетом камеры, фантастически красивыми девушками и общим глянцевым антуражем, походя на бестолковые клипы эпохи MTV.

Если вы готовы мириться с рудиментарным сюжетом, полностью погрузившись в визуал, «Лоро» сможет вас вознаградить, остальным лучше пройти мимо и прочитать книгу Соррентино «Не самое главное» о судьбах вымышленных итальянцев, в которой намного больше ярких и запоминающихся историй.