Главный итальянский режиссер современности Паоло Соррентино берется за исследование одной из самых одиозных личностей страны – Сильвио Берлускони. Привычная режиссерская команда: актер Тони Сервилло в главной роли, оператор Лука Бигацци, композитор Леле Маркителли и монтажер Кристьяно Травальоли. Казалось нас ожидает яркое, острое и бескомпромиссное кино, а возможно и будущий шедевр, особенно после успеха сериала «Молодой папа».
Вот только дальше картину ожидают сплошные неудачи. Сначала ее игнорируют все фестивали, до этого показывавшие предыдущие фильмы Соррентино. Общий хронометраж подбирающийся к 4 часам, из-за чего, «Лоро» разбивают на две части в итальянском прокате, провальный старт, полная потеря зрительского интереса к продолжению и очень скромные домашние сборы. Для мирового проката было решено исправить ошибку затянутости и перемонтировать весь материал в один фильм урезав хронометраж до 2,5 часов, но и это не смогло поднять интерес и спасти проект.
Серджио Морра итальянский сутенер, завлекающий к себе девушек легкими наркотиками. В какой-то момент ему надоедают мелкие интриги небольшого городка, и он отправляется в сердце страны – Рим, чтобы обратить на себя внимание самого знаменитого человека Италии Сильвио Берлускони. Его план незамысловат, снять виллу на противоположном берегу от его дома и устроить невероятную вечеринку полную моделей, чтобы привлечь внимание политика.
История полностью вымышленная и является своеобразной фантазией Соррентино, исследующего не столько реальную фигуру, сколько его мифический образ, сложившийся из общественных историй и домыслов. Берлускони действительно предстает как герой сказаний, существующий лишь в диалогах и намеках, появляясь на экране ближе к концу первой трети фильма.
Образ политика далек и от визуального сходства, являясь собирательным образом из самых ярких черт. Здесь и сбивающая с толку улыбка, непроницаемое выражение лица и итальянская харизма существуют с очевидными чертами характера: любовью к излишествам, вспыльчивостью, самоуверенностью, отстраненностью и жаждой власти. Сложно понять, что же общего такой Берлускони имеет с реальным прототипом. Тони Сервилло как будто специально абстрагируется от реального сходства, походя на театральную загримированную куклу. Смотря на него, забываешь о естественности, сосредотачиваясь на нарочитости образа, больше похожего на экранизацию анекдотов и сплетен. Здесь Сильвио, поет, здесь он натягивает улыбку, здесь борется за власть, а здесь тонет в женской красоте. Каким видит его сам Соррентино, так и остается загадкой, прячущейся в фрагментах выдуманного Берлускони, так и не обретающего экранной целостности.
Во многом обрывистое повествование и становится приговором. В какой-то момент сюжетная нить обрывается и все действие превращается в малосвязанные фрагменты, не складывающиеся в цельную историю. Не важно, это сюжетная линия сутенера, девушек или его жены, погрязшей в депрессии. Герои пропадают, появляются и снова исчезают, оставляя после себя лишь смутные воспоминания о присутствии. Даже за главным действующим лицом в какой-то момент сложно уследить от бесконечного мельтешения персонажей и сплетен вокруг него.
Все намеченные темы власти, старости, красоты, политики и секса также рассыпаются ближе к концу, оставаясь лишь наметками. Непонятно чего не хватило Соррентино хронометража, который он имел в «Молодом папе» или просто желания углубиться в собственное исследование. Главное — это итог, в котором у режиссера так и не получилось создать полноценное кино, хотя в «Лоро» определенно есть на что посмотреть.
Невероятные вечеринки, итальянские закаты и пейзажи. Художественная эстетика становиться главным достоинством картины, низводя всю повествовательную глубину до простого упоминания. Отдельные кадры завораживают, заставляя любоваться их красотой и забывать, что именно ты смотришь. Здесь выделяются фигуры оператора Лука Бигацци и монтажера Лука Бигацци, знающего как работать с Соррентино. Им удалось снять один из самых красивых и эстетически безупречных фильмов режиссера, полного запоминающихся визуальных образов.
Этому помогает и невероятное количество красивых девушек. Фактически «Лоро» большой плевок всем современным голливудским трендам бодипозитива и MeToo. У Соррентино женская объективация выходит на передний план, затмевая самого Берлускони. Количество невероятно красивых и полураздетых моделей, походит на фантазию неугомонного подростка, получившего в руки картбланш, но так и не переходит грань безвкусного излишества, помогая украсить почти каждый кадр. Скоро такое нельзя будет увидеть нигде.
«Лоро» нельзя назвать полным провалом, но это самая слабая работа Соррентино, мало похожая на полноценный фильм. Режиссер как будто специально проиграл содержанию и увлекся формой. «Лоро» попытается увлечь зрителя очередным пролетом камеры, фантастически красивыми девушками и общим глянцевым антуражем, походя на бестолковые клипы эпохи MTV.
Если вы готовы мириться с рудиментарным сюжетом, полностью погрузившись в визуал, «Лоро» сможет вас вознаградить, остальным лучше пройти мимо и прочитать книгу Соррентино «Не самое главное» о судьбах вымышленных итальянцев, в которой намного больше ярких и запоминающихся историй.