Американское министерство магии экстрадирует Грин-де-Вальда в Европу, но перевозка опасного преступника заканчивается побегом. Оказавшись на свободе, он отправляется в Париж, где скрывается одно из сильнейших орудий, без которого невозможно осуществление его дальнейших планов. Чтобы помешать ему, Альбус Дамблдор отправляет во Францию Ньюта Скамандера. Он вместе со старыми друзьями, пытается разгадать тайну и помешать Грин-де-Вальду осуществить свой план по установлению превосходства волшебников над простыми людьми.
Изначально концепция новых фильмов выглядела альманахом, расширяющим границы магического мира, который раньше ограничивался Хогвартсом и Англией с редкими вкраплениями иностранных персонажей. Первые «Фантастические твари» отправляли нас за океан на другой континент и знакомили с новыми взглядами на магическое устройство. Номинально, продолжение переносит действие в Париж, показывая местное министерство магии, иногда кто-то на экране говорит по-французски, а задником выступает нарисованная Эйфелева башня. Этим картина решает ограничиться. Здесь отсутствуют ярко выраженные культурные особенности, а в сюжете нет ни одного фанцузского персонажа, погружающего в колорит. Шарм первой части, где ощущалось различие в подходах и взглядах на магическое устройство, утерян. Такое решений выглядит странным, новая локация просто растрачивает свой большой культурный потенциал, оставаясь лишь невыразительным фоном происходящих событий.
Персонажи, знакомые по оригинальной картине, возвращаются в полном составе и разбавляются новичками, а также помолодевшими героями картин о Гарри Поттере.
Ньютон все такой же аутичный, Тина странная, ее сестра Куини красивая и наивная, а магл забавный и пухлый. Главным изменением, случившимся спустя 3 месяца после предыдущих приключений, стала резкая глупость героев. Воссоединение старых знакомых выглядит слишком искусственным для людей, живущих на разных континентах. Создатели просто переписывают дурацкие правила и раньше выглядящие глупыми условностями, такими, например, как стертая память дождем, оставляя зрителя в недоумение. Картина старается как можно быстрее собрать титульных персонажей вместе, часто очень нелепыми способами, и пуститься в новое приключение, которое должно увлекать, забывая о характерах и сюжетной стройности.
Представление помолодевших героев выглядит не убедительней. Да, Джуд Лоу как всегда прекрасен, но пока сложно судить о Дамблдоре, в его исполнении. Он сильно выбивается из общей истории, больше походя на фундамент для дальнейших фильмов, где будет играть ключевую роль, чем на полноценного персонажа. Такая необязательность обостряет главную проблему, которой становится повествование.
Каждый из 8 фильмов о Гарри Поттере имел четкую структуру, хоть и предполагал продолжение. Все ограничивалось рамками одного учебного года, с четким антагонистом и повествовательной структурой, имеющей начало и конец. Если при создании первой части «Фантастических тварей» ещё могли возникнуть сомнения в успехе проекта, то сиквел ориентируется на дальнейшие продолжения и в глаза сильно бросается сериальная структура. Буквально не одна из сюжетных линий картины не получает своего логического завершения, заканчиваясь лишь очередным клиффхэнгером, обрывающим все действие. А их в фильме неприличное количество, вызванное переизбытком экранных героев, которым уделено мало внимания, а развитие их характеров оставлено для будущих сиквелов. Братья, девушки, любовные треугольники, воспоминания и бесконечное выяснения отношений, создают невероятную сюжетную чехарду, которая в конце становиться настоящей Санта Барбарой или даже индийским фильмом, где герои 25 минут просто выясняют свое родство, вызывая лишь смех. В лучших творениях все бы разрешил танец, здесь его заменяет вялое размахивание волшебными палочками. Все это сказывается на тоне повествования не в лучшую сторону.
Такой производственный подход окончательно рушит главное – магию. Фильм не ощущается сказкой, а больше походит на бутафорное представление. Это напоминает сцену с магическим цирком, большую часть времени эпизода зрителю показывают не завораживающие представления, а клетки и мельтешение, заканчивающееся резкими сборами и пустым переулком, не оставляющим после себя хоть капли праздника. Его создают лишь редкие появления Хогвартса и классическая мелодия, играющая на фоне.
Сиквел не паразитирует на старых идеях, просто игнорируя лучшие из них. Одной из главных особенностей были животные с их оригинальными характерами и поведением, разбавляющим общее повествование. В новой ленте вы сможете насладиться ими в самом начале, увидеть лишь одну новую запоминающуюся особь в середине и щепотку нюхлей, не исправляющих положение. Под новой «тварью» создатели подразумевают самого Грин-де-Вальда, которому получается оживить картину. Джонни Деппу удался пускай и клишированный, но яркий образ радикального революционера.
Самой магии оказалось тоже не много. Большая часть повествования состоит из сюжетных обрезков, беготни с резким монтажом, скачущим между героями. Те малые крохи визуальных эффектов выполнены отлично и приковывают к себе внимание, если концентрироваться не на происходящей вокруг глупости.
Безусловно «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» не ужасное кино и на фоне большинства крупных релизов Warner Bros. выглядит спасением, просто от продолжения хотелось большего развития и изобретательности. В итоге, мы получили сериальную структуру, лишенную оригинальных идей, даже в сравнении с первой частью. На животных перестали делать упор, и они встречаются лишь пару раз за фильм, магическая культура и устройство разных стран попросту упразднены, а все что мы видим это очередное противостояние плохих и хороших, с явно меньшим задором относительно оригинальных картин о юном волшебнике.
И на горизонте не маячит спасение. Режиссером оставшихся фильмов также числится Дэвид Йейтс, уже создавший 6 фильмов франшизы (включая Гарри Поттера). В последних фильмах о мальчике со шрамом была заметна его неспособность дать материалу новый толчок для развития и свежие идеи. Магическим образом это не сказалось на первых «Фантастических тварях», но второй раз этого оказалось недостаточно, и новая часть выглядит идеологической стагнацией, непонимающей что из себя представляет, теряя весь свой магический шарм.