О новом проекте братьев Коэн объявили в начале 2017 года, которым должен был стать сериал, переносящий зрителя на Дикий Запад. Режиссеры отлично знакомы с жанром вестерна и создавали как буквальное воплощение («Железная хватка»), так и передавали его истинный дух в наше время («Старикам тут не место»). Проект смог быстро собрать сильный актерский состав: Джеймс Франко, Зои Казан, Лим Нисон и Брендан Глисон, за производство отвечала студия Annapurna Pictures («Призрачная нить» и «Она»), а права на показ и дистрибуцию получил стриминговый сервис Netflix.
Неизвестно что пошло не так, но летом 2018 года было объявлено, что сериал станет фильмом, сохранив свою эпизодическую структуру. Картина попала в основную программу Венецианского кинофестиваля, на котором победил другой фильм Netflix «Rome» Альфонсо Куарона, и получила отличную прессу. Смена формата не изменила формат дистрибуции и 16 числа, состоялась премьера картины на стриминговом сервисе, хотя и получив прокат в двух кинотеатрах Америки, чтобы попытаться принять участие в Оскаре.

«Баллада Бастера Скраггса» представляет собой 6 новелл, объединенных Диким Западов и мотивом неотвратимости судьбы. Как в сказках, каждая история начинается с книги, открывающей свои страницы. Зритель видит эпиграф, название главы, а также ее первые и последние строчки, задающие общий тон и ставящие завершающую точку в эпизоде. Сами истории довольно разнообразны не только сюжетно, но и жанрово. Тут можно встретить мюзикл, героем которого становится сам Бастер Скраггс, черную комедию про ограбление банка, нетипичную для Коэнов драму про качающие из города в город шоу с двумя путниками или наоборот типичное приключение про золотоискателя с Томом Уэйтсом, есть даже история построенная лишь на разговорах пассажиров кареты держащих путь в ближайший отель, полная нескончаемой иронии.  

Благодаря большому количеству историй (в среднем каждая длится 20 минут), картина получилась очень насыщенной, постоянно меняя тон повествования и темпоритм. Коэны удивляют нетипичными сюжетами, далекими от классических вестернов, их Дикий Запад скорее фэнтезийный, отдающий нарочитой сказочностью, как сюжетами, так и героями. Такой подход позволяет воплотить огромное количество разнообразных характеров и архетипов. Чистый и галантный ковбой, не расстающийся со своими песнями и ломающий четвертую стену грабитель-неудачник, испытывающий судьбу; карикатурный хозяин банка, расположенного по среди глуши; шоумен, главным представлением которого является инвалид устраивающий моноспектакли или золотоискатель, ведущий диалог с кармой в попытке расположить ее к себе. Яркие и запоминающиеся герои всегда были визитной карточкой режиссеров и в новой картине, ничего не изменилось. Персонажи не растеряли типичной для Коэнов глупости, как и глубины образов, запоминаясь надолго.

Несмотря на это картина не теряет общей целостности. Главным персонажем становится Дикий Запад, диктующий обитателям свои правила. Здесь все получают по заслугам и не остаются безнаказанными. Если правосудие не совершит местный шериф, то в мире Коэнов это сделает судьба, не скрывающая своей злой иронии. Порой наказание настигает на первый взгляд невинных, но приглядевшись можно увидеть, как их губит простая самонадеянность, которая также непростительна в здешних. Хотя мир режиссеров оставляет шанс, если пригляделся, можно не только выжить в этом мире, но и получить желаемое. Определяющей становится новелла с Томом Уэйтсом, ворошащим в поисках золота «райский сад», которым выступает нетронутый уголок природы с речушкой, цветами и беззаботными животными, лишенных влияния человека. В ней сходится человеческий характер, не видящий вокруг себя ничего кроме наживы, попытка найти общий язык, чтобы договориться с судьбой и настоящее божественное воздаяние, измученного жизнью золотоискателя.

Братья Коэн в очередной раз смогли создать отлично работающий механизм, идеальный симбиоз большого количества историй, насыщенных мелочами, ярких персонажей, прекрасного визуального исполнения и привычного режиссерского абсурда. Сложно сопротивляться обаянию новой картины, но при всех плюсах «Баллада Бастера Скраггса» довольно типичный фильм именитых братьев. Они хорошо сделали то, что у них и так получается, без откровений и революций. В большей степени этот прорыв для Netflix, для которых этот год может стать определяющим. Стриминговый сервис все больше обозначает намерения повышая качество собственных полнометражных картин. Привлечение к сотрудничеству режиссеров уровня Коэнов и Куарона уже приносит результат, участие и победа в основной программе Венецианского кинофестиваля. Недолго осталось и до первого крупнобюджетного проекта, выкупленный у студии Warner Bros. «Маугли» Энди Серкиса, релиз которого сможет привлечь еще больше знакомых всем имен новыми возможностями. Кажется Netflix уже не остановить на пути изменения потребления контента, который сразу будет появляться в наших квартире.