Дмитрий – мужчина средних лет, занимающий важную должность в крупной компании, жены и детей нет, родители в другом городе, одинокую жизнь разбавляют лишь редкие встречи со знакомыми и партнерами по работе. Оказавшись в командировке, он решает навестить друга детства, празднующего семнадцатилетние дочери. Дмитрий увлекается молодой девушкой, постоянно ища возможность новой встречи. Вот только она оказывается лишь первой в череде его увлечений, которые объединяет слишком юный возраст соискательниц. 

В действительности о Дмитрии зритель знает преступно мало. Раскрывается лишь статус его работы, показанный постоянными просьбами знакомых поговорить с их детьми о поступлении, хороших костюмах, крупном офисе в Москве и его главенствующим местом за столом в общей переговорной, чем именно занимается эта компания и герой, так и останется тайной. Зрителю показывают лишь крупицы в виде его пустой московской квартиры, где Дмитрий только ночует, эпизодических знакомых и излишней дотошности. Этих элементов слишком мало, чтобы попытаться составить полноценный портрет.  Тут на первый план и выходят его странные пристрастия. Именно одержимость молодыми девушками, которым уделено центральное внимание, формирует образ персонажа, полного личных проблем и противоречий. Несмотря на завязку, сюжет картины фактически поделен на самостоятельные главы, каждая из которых построена вокруг новой молодой особы. Какие-то встречи выглядят безобидно, другие заставляют вспомнить сюжет «Лолиты», а то гляди и «Американского психопата». Полностью открыться и показать свои настоящие мотивы Дмитрий не сможет даже перед зрителем, оставляя того с массой теорий и обозначенных намеков. Местами это даже походит на запутанный триллер, главной загадкой которого становится личность и тайные желания героя. Хотя и о девушках мы знаем не больше: скромный список увлечений, их отцов (в эпизодической роли одного из них снялся режиссер Юрий Быков) и возраст. Они сильно отличаются и внешне, не имея определенно типажа, подбрасывая лишь новые зацепки уводящие в сторону. 

Все странности только обостряют одиночество, которое выходит на первый план повествования. Успешной работы и статуса Дмитрию недостаточно, чтобы почувствовать себя полноценным или счастливым, а отстранённость и замкнутость лишь усугубляют внутренние конфликты. Герою сложно встроиться в мир и понять его логику, которая кажется ему абсурдной. Это может быть трехминутное опоздание сотрудника на совещание, вызывающие раздражение и долгий поучительный монолог, еще более странная презентация в партнерской компании, где люди не понимают что делают, навязчивые продавцы, бесконечно пристающие со своей помощью, или наоборот встречающие агрессией попытку проконсультироваться о товаре. Только с девушками Дмитрию удается забыть свои проблемы. Ради них он готов на все, обретая в их поддержке и помощи цель существования. 
Сегалу удается ходить по очень тонкой грани, состоящей из бесконечных полунамеков, которые зритель должен интерпретировать сам. В каждой зарисовке мы видим практически нового героя, но так и не можем собрать цельный образ подозрительного менеджера.

Нетипичное название фильма вынуждает вспомнить творчество Харуки Мураками, в произведениях которого часто появлялись слоны. Его «Исчезновение слона» рассказывает историю одинокого клерка, который сталкивается с таинственным исчезновением слона из местного зоопарка, это событие полностью поглощает его жизнь, превращаясь наваждение. У Сегала слоны еще метафоричнее, появляясь лишь в меткой фразе одной из девушек, но становящейся определяющей в этих запутанных историях.
И сходство ограничивается одними животными. Главным мотивом во всем творчестве японского писателя как раз и выступает одиночество, сильно перекликаясь с фильмом. Дмитрий мог бы идеально вписаться в флегматичный и отстраненны мир писателя. 

«Слоны могут играть в футбол» отличная картина, увлекающая сюжетом, разнообразной подачей и саспенсом, сохраняющим напряжение даже после финальных титров. Сегал отлично умеет работать со зрителем. Ему удалось создать догонялки, постоянно водящие за нос, в конечном итоге оставляющие наедине с самим собой, так и не давая заветных ответов. Такой эффект возможен лишь благодаря единению с героем, которого удалось добиться режиссеру и актеру Владимиру Мишукову, исполняющему главную роль. Остальное это работа зрителя, расставляющего личные акценты и самостоятельно конструирующего историю о попытке убежать от тягучего одиночества личного мира, пускай и довольно радикальным способом.