Все что прозвучит дальше относится только к оригинальной версии с русскими субтитрами. В большинстве кинотеатров будет показываться дублированная, где озвучены не только диалоги, но и перепеты песни, как и в оригинальной картине. Их уже можно послушать и сравнить в оригинальном саундтреке, доступном на всех популярных ресурсах. Настоятельно рекомендую их сравнить, чтобы неожиданно не расстроиться уже в зале.
Видимо подавляющее количество отечественных релизов станет нашей традицией новогодних праздников. В этом году ситуация получилась максимально комичной. За праздничное настроение призваны отдуваться «Елки последние», действительно обещающие стать таковыми, и полнометражная версия «Полицейского с Рублевки», которую смело можно оставить для домашнего просмотра. На десерт, для самых маленьких, приберегли новых богатырей, к которым вернулся один из основателей франшизы Константин Бронзит. В перерыве он отметился номинацией на Оскар за лучший короткометражный мультфильм «Мы не можем жить без космоса» и возможно, сможет слегка приободрить поникшую серию. Но эти проекты лишь фон для самых привередливых.
Крупной «новогодней» артиллерией призван стать военный боевик «Т-34» от режиссера «Бригады» и «Бой с тенью» Алексея Сидорова. Это уже 3 фильм про танки за год, обещающий стать самым качественным, но сам выбор Великой Отечественной войны выглядит курьезным. За 365 дней в году есть масса памятных дат, которые становятся не только поводом для выпуска крупных релизов, но и отличным способом запрета картины под видом оскорбления памяти, как это случилось со «Смертью Сталина». Чем мы заслужили такой выбор даты премьеры и главное, каким образом столь болезненные темы (спасибо, что без «реальных событий»), должны дарить праздничное настроение, остается вопросом. Ведь «Т-34» хоть и позиционирует себя как развлекательный боевик, но антураж все-таки смущает, мало походя на пример пестрого развлекательного кино. В таких условиях прошлогодняя картина «Движение вверх» кажется очень удачным выбором.
В этот год Министерство культуры постаралось с размахом и не только подобрала нам отличный репертуар, но и устроило предновогоднюю давку, отправив сразу 4 крупных релиза на первую половину месяца. Из новогодних историй можно выделить лишь мультфильм «Грин», остальные подойдут только для беззаботного развлечения. Тут один из главных мультфильмов года «Человек-паук: Через вселенные», самые удачные трансформеры в серии «Бамблби» и вылезший перед ними пестрый и слишком неряшливый «Аквамен». Их получится найти, хоть и придется поискать удобный сеанс в ближайшем кинотеатре, желающим затащить вас на «елки» и «танки». Эта подборка точно сможет подарить отличное настроение, но вряд ли справится с теплой и семейной атмосферой. Возможно, нужно просто смириться с неизбежной реальностью и быть счастливыми, что зарубежные картины хотя бы выходят и ,оставшись дома, насладиться любимыми классическими новогодними историями. Этот год еще не стал таким правилом, и 3 января нас ждет отличное семейное кино, которое не смогли сделать для зрителя отечественные киноделы.
Неизвестно как это вышло у Disney или в Министерстве культуры уверены, что отечественный зритель не предаст советскую классику, но в кинотеатрах выходит идеальное новогодние кино, прямое продолжение картины 1964 года «Мэри Поппинс возвращается», от главного постановщика мюзиклов в Голливуде Роба Маршала («Чикаго», «Девять»).
В центре сюжета оказывается уже знакомая семья Бэнксов, живущая в доме 17 на Вишневом переулке. Минуло 25 лет, Майкл и Джейн повзрослели и стали новыми хозяевами дома. Оставшись с 3 детьми, Майкл не справляется с количеством нахлынувших обязанностей и медленно превращается в своего отца, не успевая уделять детям достаточно внимания и забывая, что такое это веселье. Все усложняет банк, обещающий отобрать дом Бэнксов за просрочку по ссуде.
Неожиданно на пороге появляется Мэри Поппинс, вновь пришедшая взять под свою опеку семейство и помочь ему разобраться со всеми проблемами и отыскать заветный баланс.
Если вы бесчувственный сухарь, предпочитаете исключительно арт-хаус, не понимаете, как весь фильм можно петь, и плевались от довольно щадящего «Ла Ла Ленд» – это фильм вам противопоказан.
«Мэри Поппинс возвращается» классический мюзикл, где песни и танцевальные номера первостепенны и занимают почти весь фильм.
Все происходящее на экране можно описать тремя словами: мило, трогательно и душевно. Практически все два часа вам будет сложно лишиться улыбки на вашем лице, которая будет разной. Роб Маршал довольно точно играет с эмоциями зрителя, наполняя картину не только беззаботной радостью и волшебством, но и сочетая их с грустью и тоской, без которых сложно представить семейные картины, иллюстрируя историю позабытого детства, позаимствованную из оригинальной картины. Все герои сами того не замечая, просто позабыли о веселье в окружающих мелочах и запуске воздушного змея, превращающегося в главное связующие звено обоих картин.
Новая Мэри Поппинс – это очередная иллюстрация проблем взросления, перекликающаяся с недавним «Кристофером Робином» от той же студии, но несмотря на одинаковое место действие, которым стал Лондон, история гувернантки кардинально отличается в постановке и антураже, имеющих более насыщенное и яркое повествование.
Практически все номера наполнены невероятным светом и красками. Одним из самых ярких становится путешествия в настоящий диснеевский мультик, с великолепной рисованной анимацией, больше похожий на ожившую сказку. Для героев это приключение производит такое же невероятное удивление, как и для зрителя, объединяя их. Они вместе исследуют простой мир, наполненный чудесами, постоянно совершая в нем новые открытия. Практически каждый эпизод наполнен экранной магией и завораживающей постановкой, которую сложно описать и обязательно стоит увидеть.
До конца сложиться истории помогает превосходный актерский состав. Тут Мэрил Стрип, Колина Ферта, Бена Уишоу и прекрасное трио детей. Все сами исполняли не только поставленные номера, но и отличные песни. Прибавьте сюда массу небольших камео и ярких неожиданных экранных воплощений, которые все равно меркнут в сравнении с Эмили Блант. Из нее получилась идеальная Мэри Поппинс, в которую моментально влюбляешься, стоит ей пересечь порог дома Бэнксов.
Все украшает прекрасно показанный Лондон, которому создатели практически признаются в любви, показывая небольшие туманные переулки или главные достопримечательности в лице Биг-Бена, создавая невероятный антураж произведений Памелы Линдон Трэвис.
На этом фоне меркнут довольно плоские герои второго плана и не выдающийся сюжет, что легко списать на данность первоисточника. Проблемы начинаются в сравнении с оригиналом. Формально новая «Мэри Поппинс» это переосмысление и своеобразный ремейк картины 1964 года. Все это очень похоже на 7 эпизод «Звездных воин», который имел структурные отличия, но постоянно отсылал к самой первой картине. Здесь все также, с той лишь разницей, что между фильмами прошло целых 54 года.
В новой истории более яркие песни, возросшая постановка, более эффектная Мэри Поппинс в исполнение Эмили Блант (тут дело вкуса) и менее картонные дети, не смоли переплюнуть лишь трубочиста в лице Дика Ван Дайка и сюжет. Если с первым минусом довольно легко примириться, актер все-таки появляется в фильме, став единственным кто снялся в обеих картинах, то сюжетно новая «Мэри Поппинс» получилась не такой стройной в сравнении с оригиналом. Часть элементов выглядит не самым удачным повторением, смазывая впечатление, как это случилось и с космической сагой.
Вот только такая проблема может возникнуть лишь при просмотре оригинальной картины, которую фильм Роба Маршала превосходит практически во всем. Избежать этой неловкости просто, всего лишь не смотрите старую. Знакомство с ней вряд ли сможет испортить общее впечатление, но постоянно будет зудеть где-то, рядом портя прекрасные мелочи. Несмотря на небольшое количество отсылок, знание оригинала вовсе не обязательно, но если вы недавно смотрели картину, не бойтесь, магия экрана и праздника на улице должны подправить все недочеты. В первую очередь картина Роба Маршала сделана для нового зрителя и родителей, за пол века сохранивших лишь теплое чувство от просмотра классического фильма.
«Мэри Поппинс возвращается» практически идеальное новогодние кино, без его формальных атрибутов елок, снега и мандарин, способное подарить настоящий праздник. Про нее не хочется много говорить, скорее напевать себе под нос мелодии и пританцовывать, вспоминая чудесную Эмили Блант. В эти новогодние выходные это лучший повод отправиться всей семьей в кино и продлить праздник.
В кинотеатрах с 3 января.