Шесть на первый взгляд случайных незнакомцев получают посылку с пазлом в виде куба, который содержит приглашение на новый тайный иммерсивный квест от фирмы «Минос», о котором слышали лишь избранные счастливчики. Любой дошедший до конца получает внушительный денежный приз, но этого еще никому не удавалось сделать.
Уже в первой квест-комнате группа «счастливчиков» понимает, что окружение не такое уж безобидное, локации полны настоящих смертельных ловушек, а ценой ошибки может стать чья-то жизнь. Чтобы выжить незнакомцам придется пройти все ловушки «Миноса», став командой и узнав, почему именно их отобрали для этой игры.
«Клаустрофобы» сборная солянка из всеми любимых франшиз с большей ориентацией в сторону подростков. Тут есть немного об франшизы «Пила», чуть больше от фильмов «Куб», щепотка идей из «Хижины в лесу», немного от «Пунктов назначения» и практически полное отсутствие собственного лица и оригинальных идей с минимальным количеством экранной жестокости.
Все начинается с невыразительных героев (предыстория раскрывается лишь у половины), на которых будет сделан главный акцент. Скромная и умная студентка, боящаяся оказаться в центре внимания, неудачник, работающий грузчиком в магазине и снимающий стресс алкоголем с травкой, а также самоуверенный финансист, достигающий своих целей любыми способами. Назвать местных героев запоминающимися сложно как и их предыстории, страдающие избытком банальностей и клише. Их внезапно всплывающее прошлое, лишь подтверждает отсутствие интереса авторов к созданию своих героев.
Возможно, современные подростковые триллеры (в мире у картины рейтинг PG-13), не требуют большой проработки персонажей и плоские характеры, наоборот, работают на само повествование, не отвлекая от главного – выживания.
Задумка интерактивного квеста, целью которого является спасение жизни, выглядит интересно, хоть и повторяет идею недавнего фильма «Клаустрофобия» (будьте внимательнее к окончанию), но разница в несколько месяцев убирает любые вопросы о плагиате. Дальше все упирается лишь в разнообразие местных загадок.
В квесте 7 комнат разной сложности и практически все из них были показаны в трейлере. Перевернутый вверх тормашками бар с бильярдом, «ледяная комната», оставляющая героев незащищенными на невероятном холоде, охотничий домик, обманывающий своим уютом и помещение – перевертыш, сбивающее героев с толку в основе которого лежит «Комната Эймса» (неправильная форма помещения создает эффект трехмерной оптической иллюзии).
Самой запоминающейся становится первая локация «зал ожидания», которая оказывается огромной печью пытающейся сжечь героев. Здесь придумана и самая интересная последовательность загадок, действительно напоминающая интерактивный квест, в котором череда найденных подсказок оказывается единственным способом отыскать спасительный выход. Остальные задачи, разбросанные на уровнях изобретательны лишь местами, пытаясь выстроить некую логику и последовательность действий, которая рассыпается по мере приближения группы к концу. Местные квесты не успевают надоесть из-за небольшого хронометража, но и впечатлить у них вряд ли получится.
Также лучше оставить любые вопросы о реализме перед входом в зал. Несмотря на референсы в сторону «Пилы» в реальность творений Джона Крамера поверить намного легче, чем в правдоподобность местных комнат. Авторы даже попытались объяснить сложную природу квеста, но сделали только хуже.
Сложно винить студию в желании создать недорогую серию фильмов вокруг одной идеи и превратить ее в прибыльную франшизу, но выглядит это излишне наглым. Ближе к концу, когда сюжетные линии героев получают очевидное завершение, «Клаустрофобы» создают невероятное количество клиффхэнгеров, как в типичным сериале, вынуждая зрителя ждать заветных ответов и, видимо, получив часть в сиквеле, вновь будет вынужден ожидать очередного продолжения. Создателям явно стоило полностью сосредоточиться на загадках и вложить все силы в проработку местных комнат, чем распылять свою энергию на создание почвы для нового и не самого изобретательного киносериала, которого может просто не случиться.
Назвать «Клаустрофобов» полностью провальными сложно. Фильму удается нагнетать напряжение, но поддерживать его весь хронометраж превращается в непосильную задачу. Актерам практически нечего играть, кроме парочки блеклых эпизодов, призванных раскрывать местные характеры. Карикатура, которой влюбляла в себя «Хижина в леса» здесь нет, а парочки интересных загадок недостаточно, чтобы врезаться в память.
«Клаустрофобы» больше похожи на необязательную передышку, помогающую отвлечься своей незатейливой глупостью, не требуя от смотрящего усилий. Им нечем удивить или запомниться, но вместе с этим и разочаровать, если перед ними предстанет не слишком строгий зритель. Это неплохая возможность обнулить свои кинорецепторы в преддверие более взыскательных блюд.