Кинокомпания Disney не сбавляет свой натиск, продолжая выпускать один крупный релиз за другим. Совсем недавно зрители наблюдали приключения Капитана Марвел, а впереди уже виднеются «Мстители», на которые открыли продажу билетов. Передышкой перед грандиозным финалом стал очередной ремейк мультипликационной классики – «Дамбо». Оживить знакомый сюжет взялся Тим Бёртон, довольно грубо проделавший подобный трюк с «Алисой в стране чудес», превратив абсурдную сказку в эпичное фэнтези. Новая попытка вышла менее радикальной. К удивлению, мастер абсурда и гротеска ушел в сторону большего реализма, если, конечно, оставить за скобками летающего слона.

«Дамбо»
Фотография: WDSSPR

Передвижной цирк братьев Медичи переживает не лучшие времена. С ростом городов и индустрии развлечений люди все меньше обращают внимание на приезжих загородных артистов. Постепенно их трюки перестают удивлять, все больше походя на очевидное надувательство и вынуждая управляющего Макса искать новые способы привлечения зрителей. В это тяжелое время дрессировщик Холт Фэрриер возвращается с войны в свой бродячий дом. Увиденное не помогает обрести ему спокойствие, а жизнь преподносит новые трудности. Из-за гриппа умерла жена. Его цирковой номер с лошадьми давно закрыт, а любимые животные проданы. Даже подросшие дети не готовы бросаться в объятия отца, пугаясь стоящего перед ними калеки. Единственное занятие, которое находится для бывшего военного – уход за слонами и особенно за беременной слонихой Джамбо.

«Дамбо»
Фотография: WDSSPR

Возможно, именно приключения летающего слоненка ожидали обновления больше других ремейков Disney. Изменения заметны уже по синопсису. Количество персонажей значительно возросло, акценты сместились с животных на людей, а повествование обросло актуальными социальными проблемами. От мультфильма остались лишь несколько сцен и парочка персонажей. Новый «Дамбо» получился совсем иной историей, приумножившей обаяние первоисточника (детская книжка сказок Хелен Аберсон не в счет). Вот только сделать это было не так сложно, оригинальный мультфильм плохо перенес время. Намного тяжелее превратить очередной ремейк в особенное кино, которое можно поставить в один ряд с другими культовыми проектами Бёртона или студии Disney. Этого не вышло и в этот раз.

«Дамбо»
Фотография: WDSSPR

Новая версия слишком вольно обходится с наследием и идеями оригинала. Классическая история о принятии своих недостатков, которые оборачиваются плюсами, обобщаются до простого «верь в себя» и укладывается в первые 20 минут. Слон взлетает уже в самом начале фильма и дальше перед зрителем предстает абсолютно иная рефлексия. Буднично пробегая проблемы защиты животных, войны, семьи и неожиданного феминизма, Бёртон упирается в довольно банальные размышления о плохих корпорациях. Злодей – глава самого большого парка развлечений, думает лишь о деньгах и величии, постоянно расширяя свою империю. Для этого он пытается заполучить любые источники прибыли, способные привлечь посетителей. Именно таким выглядит Дамбо – летающий слоненок, о котором пишут во всех газетах и постоянно напоминают рекламные постеры. 

«Дамбо»
Фотография: WDSSPR

Экранное противопоставление условных добра и зла сделаны излишне примитивно. Кочующий цирк братьев Медичи почти всегда расположен на природе и утопает в ярких красках в противовес огромному городскому парку развлечений, который выделяется своей блеклостью. Лишь внутри, под куполом, последний способен ожить и подарить людям красочные представления и незабываемые эмоции. Дальше разнообразия не прибавится и придется наблюдать за очередным блеклым злодеем, не способным держать эмоции под контролем, проявляющим себя посредственным управленцем и столь же невыразительную команду добра, постепенно прозревающую истинную правду. Особенно странно это выглядит в контексте студии, создавшей фильм. Со стороны местный злодей постоянно напоминает о корпорации Disney и ее подходу к ведению бизнеса, стоит лишь освежить недавние события, связанные с покупкой Fox. В какой-то момент начинаешь сомневаться в увиденном, ведь боссы студии вряд ли могли проглядеть такой выпад на самих себя или так выглядит ирония?

«Дамбо»
Фотография: WDSSPR

Эти проблемы вытекают из очень слабого сценария. Персонажи страдают от примитивных характеров, большинство из них так и не получит развития выполняя единственную экранную функцию. Забыли и о мотивации, хоть как-то объясняющей местное поведение. Все действие – это нескончаемые клише детских фильмов, состоящие из череды непоследовательных и мало связанных между собой поступков. На этом фоне абсолютно теряется отличный актерский состав. Колин Фаррелл, Майкл Китон и Ева Грин – умеренно хороши, ведь им просто нечего играть. Смогла выделиться лишь Нико Паркер, исполняющая роль дочки главного героя. Она вышла излишне пугающей из-за своего стеклянного взгляда и безэмоционального выражения лица. Немного спасает лишь обаятельный Дэнни ДеВито и милый компьютерный слон, которых обделили экранным временем.

Не способен оживить это и Тим Бёртон. Здесь нет его фирменного безумия и мрачного стиля, хотя цирк как нельзя лучше подходит для визуализации таких фантазий. Излишний натурализм тоже не идет в плюс детскому фэнтези. Остается загадкой для чего студия пригласила столь именитого автора-визионера. «Дамбо» мог снять любой режиссер-ремесленник, создающий фильм по заветам студии, снизив своей фигурой ожидания фанатов. В итоге ремейк ощущается именно тем, с чем борются его герои, очередной корпоративной поделкой.

«Дамбо»
Фотография: WDSSPR

Хотя по итогу назвать «Дамбо» плохим сложно. Все недочеты скорее обычное нытье фанатов, ожидающих большего, стоило им увидеть фамилию Бёртона на постере. К сожалению, новый фильм скорее подтверждает плохую тенденцию последних картин режиссера, которым недостает былого авторского шарма. Но если забыть фамилию Бёртона, «Дамбо» – это хорошее детское фэнтези, идеально подходящее для семейного просмотра. Здесь полно наивности, трогательности и милого юмора, пускай здешнему приключению вряд ли получится по-настоящему вас увлечь. Во многом это один из самых удачных ремейков Disney, жаль лишь на фоне своих конкурентов.