Семья Крид переезжает в новый дом, расположенный в глуши штата Мэн. Проблемы большого Бостона остались позади и теперь они наконец-то смогут уделять друг другу больше времени. Вместе с одиноким домом и новым шансом семейство получило в свое распоряжение 50 акров прилегающего к нему леса, на котором Криды обнаруживают кладбище домашних животных и заваленный проход вглубь чащи, где раньше жили индейские племена. После неожиданной смерти домашнего кота Черча, отец пытаясь уберечь дочь от тяжелой утраты, прислушивается к совету соседа и хоронит питомца не на кладбище, а в самой глубине леса на старых землях. Утром кот возвращается домой, правда имеет мало общего с добродушным животным, которого полюбило все семейство.
«Кладбище домашних животных» новая попытка оживить знаменитый роман Стивена Кинга на большом экране. Первый фильм вышел в далеком 1989 году и его можно назвать успешным. Нехватающая звезд картина довольно близко повторяла книгу, не претендуя на лавры оригинального произведения, покорно оставаясь в его тени. В отличие от экранизации спустя годы, выглядящей довольно наивно и просто, роман до сих пор не утратил своей свежести, эксплуатируя не дешевые приемы бульварных ужасов, а создавая настоящую драму о тяжести принятия смерти. Неплохие сборы первого фильма привели к неожиданному сиквелу, получившимся настоящим надругательством над первоисточником, поставив жирную точку перед возможными продолжениями, но спустя годы открыли дорогу очередному ремейку.
За новую экранизацию взялся малоизвестный дуэт Кевина Колша и Денниса Уидмайера, для которых это первый крупный проект. Почему студия Paramount Pictures выбрала столь неопытных авторов, когда в разное время свое желание поработать с материалом высказывали Джордж Ромеро и Гильермо дель Торо, остается загадкой. Ставка явно не сработала и режиссерский дуэт выдал очередной невыразительный студийный продукт.
Со стороны казалось, что у романа Кинга есть все необходимое: запоминающиеся герои, пугающая история и глубокий сюжет. Оставалось лишь собрать все в цельную картину, но этого не вышло. На фоне современных ужасов «Кладбище домашних животных» выглядит ожившим динозавром, не понимающим свои сильные стороны, продолжая цепляться за ненужную жанровую принадлежность. Зрителя здесь пытаются напугать не сложной атмосферой, погружающей в ужас, а исключительно примитивными приемами. Уже на первых 10 минутах, загородное спокойствие будет нарушено неожиданно проезжающим грузовиком. Странные шорохи в пустом доме, подозрительные силуэты вдалеке, таинственные видения и нескончаемые резкие звуки. Так авторы планируют пугать вплоть до финальных титров ограничиваясь банальным и плохо работающим инструментарием.
Изменения коснулись и сюжета. Чем дальше продвигается история, тем дальше она отходит от первоисточника, обрастая ненужными ответвлениями. Например, появление больной сестры матери семейства, пугающей своим мерзким внешним видом. Ее наличие лишь оправдывает шуршащие и скрипящие звуки в большом доме. На этом функции персонажа заканчиваются. Героиня никак не влияет на раскрытие здешних характеров. И так здесь со всеми подсюжетами и нововведениями. Шестеренки механизма вроде и запускают движущиеся конструкции, но абсолютно не в тех местах, вызывая лишь тоску об утраченном времени. Особенно нелепым выглядит новый «открытый» финал, обнажающий абсолютное непонимание авторов истории семьи Крид. Размышления о смерти и переживание подобной утраты, заканчиваются где-то в середине, вместе с сюжетом романа. Возможно, проблема скрывается в самой задумке, срабатывающей как качественная драма, но переставшая работать как хоррор. Ожившие мертвецы с трудом подходят на роль свежей пугающей идеи.
Немного спасают актеры. Джейсон Кларк отец семейства, постепенно скатывающийся в безумие, и его дочка в исполнении Жете Лоранс, в какой-то момент просто приковывает все экранное внимание. Хотя сам фильм не ценит таких выскочек, работающих скорее вопреки, убивая их характеры пугающе плохими диалогами на фоне невыразительных декораций. Такой подход моментально утомляет, превращая просмотр в бесконечное ожидание спасительных титров.
«Это здорово! Это действительно хороший фильм. Такое повзрослевшее кино», – высказался Стивен Кинг, тем самым давая дополнительный старт для фильма. Хотелось бы верить, что у писателя более острый и сложный вкус, списывая эти слова на простую рекламу. Ведь «Кладбище домашних животных» больше походит на очередную невразумительную попытку собрать деньги на любви к творчеству мастера ужасов. Новая картина выглядит плохо и как экранизация, и как обычный хоррор, пополняя список неудавшихся фильмов по Стивену Кингу. Приходится просто констатировать факт: пациент скорее мертв, чем жив, как и герои фильма, которых просто не стоило оживлять на большом экране.