Средневековая Англия. Король Артур и маг Мерлин предают ведьму Нимуэ, по прозвищу Красная Королева, желающую объединить мир людей и волшебных существ. В попытке отчаяния ведьма попыталась наслать смертельную чуму, но была разрублена экскалибуром на множество частей. Это не убило ее, и, чтобы уберечь мир, люди запечатали останки в сундуках, спрятав их в разных частях света. Спустя столетия новый приспешник освобождает ведьму Нимуэ из заточения. Восстановив свое могущество, Красная Королева хочет открыть проход между Землей и Адом и впустить в мир ужасающих демонов, которые установят свой порядок на земле, тем самым свершив многовековую вековую месть. Главным ключом к осуществлению плана становится Хеллбой, демон, которого воспитали люди, превратив в охотника на себе подобных. Он часть старого пророчества, по которому именно ему суждено стать лидером конца всего человечества.

«Хеллбой»

Фильм Нила Маршалла уже вторая попытка дать жизнь антигерою комиксов на большом экране. Новый «Хеллбой» имеет мало общего с дилогией Гильермо дель Торо. Поклонникам первых фильмов сразу стоит приготовиться к тому, что от предыдущего воплощения остались лишь имена персонажей, все остальное, не задумываясь, пустили под нож. Сказочность заменил взрослый рейтинг R (18+). Монстры эффектно разрывают людей на части и сами получают не менее зрелищную расправу с оторванными конечностями и морем крови. Сам герой тоже имеет мало общего с предшественником. Изменения видны уже в его новом облике. Хеллбой стал более грузным и внешне отталкивающим, давая понять, что пред нами настоящий демон. Антигерой тонет в выпивке и сарказме, постоянно ругается, изредка ломает четвертую стену и всегда готов калечить монстров, первым, что попадется под руку. Магические твари начали по-настоящему пугать, напоминая, что Нил Маршалл начинал как режиссер фильмов ужасов. Чего только стоит Баба-Яга, пугающая не только мерзкой внешностью, борщом с детскими конечностями, но и отлично придуманными повадками, иллюстрирующими настоящего монстра. 

«Хеллбой»

Приключения Хеллбоя прибавили в динамике и насыщенности, сменяя разнообразные локации и наполняя их всевозможными монстрами, не дающими красному демону и подумать об отдыхе или окружающих проблемах. Думать не предлагают и зрителю. В «Хеллбое» нет рефлексий или хитро вплетенных социальных размышлений, все это заменил очередной удар увесистым кулаком в челюсть большому великану, вываливающим на героя свой обед из человеческих останков. Такой подход сразу отсекает большой пласт людей, для которых кино всегда что-то больше. Даже в «Чудо-женщину» или «Мстителей» можно вплести актуальные подтексты, не говоря уж о кинокомиксах Зака Снайдера. Нил Маршалл в ответ дарит абсолютно глупое развлечение, полное черного юмора и жестокости, редко посещающее большие экраны, явно посматривая в сторону другого антигероя в красном – Дэдпула, желая повторить его успех.

«Хеллбой»

Правда с этим все не так гладко и на многое придется закрывать глаза. Искушенный зритель моментально увидет ужасную графику и периодический зеленый экран, который даже не пытаются скрывать. Что-то удается спасти отличным гримом и интересным дизайном, но в целом и они не сильно меняют впечатление. Пострадали и персонажи, большая часть из которых вышла невыразительными. Особенно не удалась Кровавая Королева в исполнении Миллы Йовович. В ней как будто сошлась вся лень авторов. Ее героиню наградили впечатляющим вырезом и безликим характером, ограничивающимся лишь начальными и конечными криками в пустоту. Плохим получился и русский перевод. Многие герои разговаривают как крутые школьники, думающие что «хрен» — это извращенное ругательство, добавляющее крутости, с внешне трудом напоминая подростков. Не лучше выглядит и сюжет, в котором не стоит искать логику и смысл. Он максимально примитивен и лишь оправдывает здешнее безумие. Добавим к этому и блеклый оригинальный саундтрек, хоть как-то уравновешенный сторонними композициями. Ответ на здешние компромиссы кроется в бюджете, который составляет 50 млн и моментально превращает картину в кинокомикс категории B. Если прибавить к этому производственные проблемы с увольнением режиссера и правкой продюсеров, вскрывшиеся сразу после премьеры, то минусы перестают казаться столь ужасными, оставляя лишь приятное послевкусие двухчасового безумного приключения.

«Хеллбой»

Новый «Хеллбой» получился очень неряшливой картиной, полагаясь на обаяние главного героя и делает это не зря. Понимая свои сильные стороны, авторы по полной используют взрослый рейтинг и не пытаются казаться чем-то иным. Зарубежная пресса уже разгромила фильм и на Rotten Tomatoes картина не поднимает свой рейтинг выше 12%, походя на один из худших фильмов современности. Это немного напоминает ситуацию, сложившуюся вокруг фильма «Веном», имевшего схожие проблемы, но несмотря на профессиональные рецензии картина все-таки понравилась зрителям. За ними останется последнее слово и у обаятельного красного демона есть все, чтобы влюбить в себя публику и повторить этот успех.