Райм-сити – инновационный город, построенный миллиардером Говардом Клиффордом, в котором он воплотил свою невероятную мечту. Здесь люди и покемоны строят общество взаимопомощи, живя рядом друг с другом, а знаменитые битвы ловцов считаются незаконными. Новый мир будущего, в котором будет стерто большинство разногласий и этических проблем, но это лишь фасад, скрывающий множество страшных секретов. Их пытался разгадать частный сыщик Гарри Гудман, который попадает в таинственную автомобильную аварию. Разбирая вещи погибшего отца, главный герой, Тим, обнаруживает необычного Пикачу, работавшего с Гарри и потерявшего память. На этом странности только начинаются. Герои узнают, что обладают уникальной связью и могут понимать речь друг друга. Объединившись, они пытаются найти ответы и разгадать причину аварии и смерти отца Тима.
Звучит не так уж плохо, вспоминая трейлеры с довольно милыми покемонами, призванными бередить старые раны поклонников мультсериала и игры. Хотя сам выбор истории о детективе, казался странным. Малоизвестный сюжет о говорящем покемоне, в котором нет привычных ловцов и битв на аренах. Назвать его узнаваемым сложно, многие слышали о подобном впервые. Анонсом студия явно не пыталась завысить зрительские ожидания. С приглашением Райана Рейнольдса на роль Пикачу ситуация изменилась. Многим казалось, что итоговый продукт получится Дэдпулом для детей, превращая в фарс происходящее на экране. Подтверждала такую теорию и промокампания, чего только стоит слитый Рейнольдсом «фильм», оказавшийся двухчасовым роликом танцев Пикачу. В итоге все предположения оказались неверными. С первых минут становится очевидно, что создатели не стремились отыскать универсальный поход и явно смотрели в другое будущее франшизы, старт которой еще не начался.
«Покемон. Детектив Пикачу» довольно топорный и скучный фильм. Его главная проблема невыносимый сюжет. Все происходящее похоже на растянутую серию рядового сериала, в котором персонажи решают несложную задачу. Зритель разгадает ее на 20 минуте, героям понадобится чуть больше 1,5 часов. За это время придется пережить рядовую драму, обязательную и неловкую влюбленность и увидеть стандартное развитие персонажа, заново открывающего для себя обыденный мир. Поверить в подлинность этого сложно, как и разглядеть стоящие за этим мотивации и эмоции, которые пытаются иллюстрировать картонными слезами. Видимо сама примитивность формулировок «дружба – это хорошо» и так превращается в исчерпывающее объяснение. Персонажи, за исключением Пикачу, невыразительны, как и местные диалоги, от которых становится неловко за сценаристов, получивших свой гонорар. Удачного экшена и юмора практически нет, а большая часть хронометража представляет собой банальный фансервис.
Весь труд и желание вложили исключительно в японских существ. Покемоны вышли милыми, реалистичными и притягательными. Запомнится не только говорящий Пикачу, но и остальные представитель фауны, которая получилась невероятно разнообразной. Даже несмотря на то, что большая часть из существ будет показана, вскользь выполняя свои функции на фоне приключений героев, покемонам удается выполнить основную задачу – полюбиться зрителю. Хотя интересного мира недостаточно, чтобы стать хорошим фильмом. Столь простой подход способен впечатлить лишь нетребовательных детей. У остальных останется масса вопросов и ощущение растраченного потенциала, который мог вдохнуть жизнь в нетривиальную историю. Из зала возможно выйти не разочарованным, лишь поддавшись местному обаянию, но вот остаться полностью довольным вряд ли у кого-то получится.
«Покемон. Детектив Пикачу» больше похож на затянувшийся промо-ролик или своеобразную рекламу. Возможно, студия просто пыталась понять, как аудитория воспримет дизайн покемонов, а дальше, взяв лучшее, запустить полноценную и узнаваемую франшизу. Для этого у них уже есть отличный стиль, осталось только починить все остальное.