Удивительно устроен мир и уж тем более взгляд на него студии Pixar. Казалось,«История игрушек: Большой побег» триквел,который пришлось ждать долгих 11 лет, ставит идеальную точку в развитии полюбившейся франшизы. Первый хозяин Энди повзрослел, а игрушки обрели новый счастливый дом у девочки Бонни. Их судьба прошла цикл и дальше должна лишь повторяться. И вот спустя еще 9 лет нас ждет новое приключение, казалось уже завершенной истории. Старые герои получили еще один шанс предстать перед нами с новой стороны. Оказалось, авторам действительно есть что рассказать, поставив новую, более логичную точку в судьбе персонажей. Поверить в это сложно до сих пор. После просмотра хочется лишь кричать слова восторга студии Pixar, которая и не думает играть на банальной ностальгии.
Герои все те же, чуть изменился расклад. В этот раз в немилость впал вечный любимчик шериф Вуди, но это никак не меняет его взглядов. Он продолжает жить исключительно внутренним долгом, всячески оберегая своего ребенка Бонни. Девочкуждут кардинальные жизненные перемены – первый класс школы, но сначала ей предстоит знакомство с другими детьми в подготовительной группе. На первом уроке девочка мастерит игрушку из одноразовой вилки и подручного мусора, дав ей имя – Вилкинс. К удивлению других игрушек, новый любимец оживает, но постоянно пытается вернуться в естественную среду обитания, поближе к свалке. Вуди возлагает на себя новую миссию: не позволить Вилкинсу сгинуть в приятном ему мусорном ведре, чтобы не расстроить хозяйку. Неожиданно семья отправляется в путешествие перед началом учебного года, и операция по спасению превращается в невыполнимую.
Самым удивительным становится новый вектор размышлений. В этот раз авторы предлагают поговорить о смысле и предназначении жизни. Так ли важно быть кому-то нужным, часто в ущерб личному или возможно поставить себя в центр, руководствуясь лишь персональными чувствами и желаниями? Казалось игрушки, которые предыдущие три мультфильма грезили исключительно отношениями с ребенком, подходят для этой задачи меньше всего. С очередным расширением мира новые дилеммы обретают вполне логичные смыслы и заставляют персонажей переоткрывать самих себя. Как всегда, разговор оказывается не столь однозначным. Отсутствие четких ответов позволяют вести более детальный диалог со зрителем, ведь каждая судьба должна выбрать свой путь и далеко не для всех он одинаков. Кому-то нужен новый вызов, другие всю жизнь хотели просто оказаться нужными, кто-то устал от тяжести ответственности, иной наоборот открыл смысл в детской теплоте, а может просто старается пережить свое разочарование, оставленное первым ребенком. Количество местных травм игрушек разнообразно, но все они сводятся к пониманию своего места в мире.
Неожиданно большинство знакомых героев уходят в тень новых запоминающихся персонажей. Кукла из антикварного магазина Габи-Габи, ярмарочные призовые игрушки Утя и Зая, старая знакомая пастушка Бо Пип со своими овцами, трио потерявшихся солдатиков, очаровательный единорог, пугающие куклы чревовещатели и самый запоминающийся новичок, величайший каскадер Канады Дюк Бубумс. Каждая новая история полна не только ярких и очаровательных моментов, но и большой доли трагизма, который и помогает создать глубину. Однозначности в характерах искать не стоит, все мотивы не окрашены в черное или белое, а вырастаю из жизненных травм, порой приводящих к ложным выводам. Сам вектор истории сильно сместился в сторону женских персонажей, становящихся ключевыми для сюжета. Выглядит это естественным развитием, а не очередной данностью. Порой начинает казаться, что перед нами слишком взрослый мультфильм, лишенный откровенногоребячества, созданный для детей, которые ходили в кинотеатр в далеком 1995 году.
Сложно поверить, что франшизе уже 24 года и еще тяжелее, что даже спустя столько лет студииPixarудалось создать один из лучших своих мультфильмов. «История игрушек 4» вышла универсальным произведением,говорящим со всеми возрастами на одном языке. Каждый сможет найти в немчто-то свое и не останется разочарован. Так можно сказать почти про каждый мультфильм, ноза эти годы приключения Вуди и Базза Лайтера стали особенными и все еще продолжают удивлять,даже имея на конце цифру 4. Немного расстраивает лишь отсутствие новой открывающей короткометражки, часто не уступавшей основной картине. Об этом правда вспоминаешь не сразу, лишь понимая, что срочно хочешь пересмотреть все предыдущие мультфильмы франшизы и студии Pixar.