Киноремейки знаменитых мультфильмов Disney дело обыденное. Одни получили продолжение своих историй («Кристофер Робин»), другие позволили взглянуть на сюжет под иным углом («Малефисента»), редкие откорректировали приключения («Алладин»). Во всех подобных проектах студия старалась отыскать мелкие детали, позволяющие вдохнуть в историю новую жизнь или добавить большей глубины, пускай и не всегда удачно («Красавица и Чудовище»). Клеймом, неразрывно идущим рядом со всеми ремейками, стало ощущение эксплуатации ностальгии, и банальная попытка заработать легких денег. Подобные проекты действительно часто собирают миллиард, который не всегда становится маркером качества. Обновленный «Король Лев» скорее всего сможет принести заветную сумму, но станет отличным аргументом в копилке противников Disney, и с ними будет очень тяжело не согласиться.
С самого анонса проект вызывал смешанные чувства и опасения. До этого во всех ремейках присутствовали люди, позволяя снимать кино, пускай и переполненное графикой. Все герои «Короля Льва» исключительно животные из-за чего новая версия существует где-то между. Назвать ее фильмом сложно, почти все создавалось в студии с помощью технологий, с другой стороны, излишняя натуралистичность так же не позволяет воспринимать ее полноценным мультфильмом. Все происходящее похоже на передачу канала Animal Planet, в которой попытались воссоздать известный сюжет. Реалистичные животные, открывающие пасть, но не оттененные человеческими эмоциями, вызывают дискомфорт и моментально разрушают магию оригинала. Там, где анимация позволяла рождаться запоминающимся характерам, остались лишь ожившие звери, выполняющие команды Джона Фавро. Режиссер уже работал с похожим форматом «Книгой джунглей», но там животные вышли менее пугающими и не страдали эффектом «зловещей долины» (эффект визуального отторжения из-за примерного сходства объекта с поведением человека).
Сюжет остался без видимых изменений, часто покадрово воспроизводя оригинал. Сам подход вынуждает сравнивать обе картины, явно не в пользу обновления. Обещанные новые сцены практически незаметны и никак не дополняют старую историю. Почти все из них расширяют линии женских персонажей, превращая их в сильных и независимых. Это больше похоже на формальность, как и единственная шутка про бодишейминг. Свежим социальными высказываниями «Король Лев» не обзавелся, пересказывая тот же сюжет о поиске своего места в жизни, взрослении и принятии ответственности. Главным отличием можно назвать финал, который получил привычное для Disney эпичное сражение. Из-за подобных решений картина прибавила в динамике. Вопрос так ли это было необходимо? Намного острее ощущается потеря цветового контраста мультфильма, приумножавшего эмоции героев. Взамен нам досталась лишь красочная природа, лишенная самобытности и выразительности. Самым удачным из старых героев получился бородавочник Пумба, остающийся все таким же обаятельным и не унывающим, еще раз воплощая на экране принцип «Акуна матата». Остальные лишь блеклые тени самих себя. Все песни перепеты русскими исполнителями и оценивать отечественные заменители Дональда Гловера и Бейонсе сложно, но записать дубляж в плюс не получится.
Старания заметны исключительно в обертке. Забывая об оригинале, перед глазами предстает невероятной красоты Саванна, наполненная удивительно правдоподобными животными. Теперь они вызывают иные эмоции сострадания. Сцена смерти Муфасы больше не выбивает слезу, а иллюстрирует жестокость и неизбежность животного мира. Того самого «круга жизни», о котором постоянно рассуждают герои. Ассоциировать потерю как личную в этот раз вряд ли получится. Скорее это похоже на жалость к домашнему коту, чем на детский страх потери близкого родственника. Реалистичность, сконструированная новыми технологиями, действительно показывает наше ближайшее будущее, лишенное реальных съемок. Скоро все сможет заменить зеленый экран, удешевляя и упрощая производство документальных картин о дикой природе. Вот только в этот раз ее использовали не на том материале.
«Король Лев» больше похож на презентацию студии Disney. Потратив миллионы на производство, она показала миру свои неверотяные технологии по воплощению на экране правдоподобных зверей и природы. Остальное – возможность окупить затраты на собственный эксперимент. Существование полнометражного фильма сможет принести лишь разочарование поклонникам мультфильма и отторжение новых зрителей. Обновленная история не сможет выдержать проверку временем, оставаясь в тени оригинала. Это не значит, что стоит убрать руки прочь от знаменитых сюжетов, просто в этот раз не вышло или как раз вышло. Возможно, Disney приоткрыл нам дверь в приближающееся будущее, в котором окончательно будет стерта грань между реальным и виртуальным, позволяя воплощать авторам любые фантазии. Осталось лишь отыскать визионеров, полных ярких и свежих идей.