Клуб неудачников давно распался. Все участники выросли, постепенно забыв страшные события детства. Игнорируя прошлое, герои лишь продолжают хранить старые травмы, которые не дают им стать счастливыми. 27 лет спустя, неожиданный телефонный звонок вынуждает вспомнить давнюю клятву: вернуться в Дерри, чтобы окончательно остановить клоуна Пеннивайза. Для этого героям придется не только объединиться, но и вернуться в прошлое, наконец-то разобравшись со своими страхами, мучавшими их долгие годы.
Феноменальный кассовый успех первого «Оно», особенно для фильма ужасов со взрослым рейтингом (при 35 млн бюджете сборы превысили 700 млн), полностью развязал руки создателям. Все выглядело формулой: масштабнее и богаче, пытаясь подарить истории по-настоящему эпическое завершение. Бюджет сиквела увеличился в двое, позволив воплощать более сложные фантазии и привлечь на роли повзрослевших «неудачников» настоящих звезд. Среди них выделяются Джессика Честейн (Беверли) и Джеймс МакЭвой (Билл), которые казались идеальным кастингом. Остальные менее известны, но тоже смогли попасть в образы. Присоединились и актеры оригинального фильма, которые отошли на второй план и появляются в малочисленных флешбэках. Дальше оставалось лишь повторить сработавшую формулу, но все получилось иначе.
Долгожданное завершение истории о клоуне Пеннивайзе и его юных жертвах окончательно сменило тональность. Предыдущему фильму практически не удавалось пугать в классическом понимании. Несколько эпизодов лишь создавали атмосферу дискомфорта, но зрителя никто не заставлял постоянно вздрагивать в кресле. Сиквел еще сложнее назвать фильмом ужасов. Все что предлагают авторы – это несколько невыразительных монстров и парочку не работающих скримеров. Клоун Пеннивайз кажется окончательно утратил не только свою демоническую природу, но и изобретательность. Пугать измученных жизнью взрослых сложнее впечатлительных детей. Как только начинается хоррор, действие на экране превращается в утомительную беготню, прерываемую криками. Во всем визуальном исполнении постоянно ощущается усталость. Подобное, выглядит слабой попыткой соответствовать примитивным законам жанра, поглядывая в сторону франшиз уровня «Проклятья». Да, для массового зрителя «Оно» продолжает ассоциироваться с ужасающим клоуном, вынуждая рекламировать фильм как примитивный хоррор, но разве это должно оправдать наличие и слабую реализацию избитых приемов?
В глазах создателей – да. «Оно 2» кино другого страха, для которого уклон в менстримную часть жанра, наоборот, идет картине в минус. В первую очередь это психологический триллер об ужасах прошлого и трудностях взросления, о чем рассказывала и книга. Режиссер Андрес Мускетти явно пытался сделать из фильма большее, посматривая на авторские хорроры, в духе «Солнцестояния» и «Мы». Пугать здесь пытаются понятной реальностью, показывая на экране последствия детских травм. На протяжении практически 3-х часов нам предлагают наблюдать за личными драмами, оживающими благодаря клоуну. Подобное действительно могло стать неплохой заменой привычным скримерам, но вот только иллюстрация сеанса психотерапии не срабатывает. Фильм слишком перегружен сюжетными линиями, так и не получающими должного завершения и лишь создает ощущение ложного окончания. Узнать главное, что же такое клоун Пеннивайз, не возникает желания, ведь можно просто потереть и забыть о нем на долгих 27 лет. Оказалось, что и актерам совсем нечего играть, а травмы прошлого практически не способны создать дискомфорт и напряжение. По мимо запоминающегося Билла Хейдера в роли Ричи (в большей степени он выделяется из-за шуток, его история получилась недоделанной), хоть что-то позволяют сыграть МакЭвою, продолжающему бороться с принятием смерти младшего брата. Остальные персонажи получились слишком невыразительными, что особенно заметно по Джессике Честейн, отмечающейся лишь рыжими волосами.
В попытке усидеть на двух стульях, сделав умный мейнстримный хоррор, картина убедительно не срабатывает во всех направлениях. Для жанра здесь излишне перегруженный сюжет, лишенный поворотов и тайны ужаса, а попытки напугать выглядят беспомощно, иногда вызывая лишь смех. В виде авторского кино «Оно 2» не достаточно целостен и до конца не развивает идею преодоления детских травм, останавливаясь на середине пути. Почти полностью все портит ужасный эпический финал, окончательно превращающий проблемы в цирк шапито. Утрата сиквелом ностальгии, восхищавшей многих, оказалась слишком ощутима и лишает фильм приятной атмосферы, пустую нишу от которой оказалось нечем заполнить. Вот и получается, что назвать «Оно 2» очередной удачей сложно, но считать его полным провальным тоже не получается. Просто, как всегда, хотелось большего или же как раз меньшего, вспоминая о долгих 3-х часах хронометража.