Один из самых продуктивных режиссеров современности все-таки оказался под лавиной MeeTo. Вновь всплыли обвинения 25-летней давности о сексуальном домогательстве Вуди Аллена к приемной дочери. События моментально отразились на выпуске его нового фильма «Дождливый день в Нью-Йорке», а договор о сотрудничестве с Amazon Studios, который включал выпуск и финансирование 4 картин, оказался разорван. Актеры последнего фильма тоже не остались в стороне и часть из них пожертвовали гонорары на благотворительность. Аллен же отправилось в суд, пытаясь восстановить незаконную приостановку сотрудничества и попытаться выпустить картину, потерявшую прокатчика. Права удалось вернуть и, пускай с большим опозданием, «Дождливый день в Нью-Йорке» все-таки появится на больших экранах.
Гэтсби Уэллс студент нигилист, живущий сегодняшним днем. Будущее он видит туманно, все еще не понимая, чем хочет заниматься. Единственным ясным пятном выглядят отношения с красавицей Эшли, которые переворачивает совместная поездка на Манхэттен. Там девушке предстоит взять интервью у популярного режиссера, а Гэтсби строит романтические планы на оставшиеся выходные с прогулкой по своим любимым местам. Довольно быстро он остается один, а Эшли погружается в жизнь городской богемы. Гуляя по любимым улицам детства под проливным дождем, Гэтсби тоже не приходится скучать. Он встречает старую подругу, помогающую по-новому взглянуть на свою жизнь.
Вуди Аллен вновь возвращается в родной Нью-Йорк. Как и в других картинах, город становится полноценным персонажем направляющим, подсказывающим и рождающим невероятные истории на своих улицах. Манхэттен не позволяет Гэтсби остаться в одиночестве, постоянно подкидывая новые варианты, буквально притаившиеся за каждым поворотом. Сам главный герой без памяти влюблен в город, постоянно рассказывая о любимом баре с роялем, красоте Центрального парка и убаюкивающем шуме машин за окном. Вдыхая спертый воздух под Нью-Йоркским дождем, Гэтсби начинает оживать и наслаждаться мелкими радостями. Этого нельзя сказать про его девушку Эшли, не разделяющую этих восторгов. Вместе с дождливым небом Манхэттен становится маркером для молодых отношений, обнажая истинный характер героев.
Приятной особенностью стало очередное погружение в киноиндустрию. На улицах обязательно встретится друг, снимающий «современную классику в жанре нуар», а в разговорах постоянно всплывают старые фильмы. Одним из важных сюжетов становится простое интервью для студенческое газеты, оборачивающееся настоящей катастрофой. Довольно быстро оно перерастает в знакомство с творческой депрессией и поиском вдохновения, столкновением с навязчивыми таблоидами и манящей популярностью. Провинциалка Эшли покоряет всех наивностью, простотой и юностью, становящейся магнитом для кризиса среднего возраста. Попадая за кулисы звездной жизни, девушка не оставляет эту любовь без ответа, все глубже погружаясь в манящий мир творчества и успеха.
Нетипичным для позднего Аллена стали молодые герои – студенты, растерянно движущиеся по жизни. Они лишь начинают искать свой путь, удивляются мелочам или тонут в нигилизме. Сарказм для многих стал верным спутником, наряду с привычной романтикой и наслаждением старой культурой. В душе главный герой все тот же неизменный невротик, списанный с самого режиссера. Роль альтер эго исполнил Тимоти Шаламе, которому отлично подходит образ вечно недовольного и горбящегося интеллектуала в твидовом пиджаке. Эль Фанниг вышла не менее обаятельной с постоянной улыбкой и детским удивлением обыденным мелочам и простым словам. Где-то рядом с ними Селена Гомес, пытающаяся соревноваться в сарказме с главным героем, разделяя его любовь к мегаполису. Остальные роли больше похожи на камео известных актеров, иногда появляющихся лишь в минутных эпизодах.
Исключая молодой бунт и неугасающий энтузиазм, «Дождливый день в Нью-Йорке» типичный фильм режиссера. Подобное мы уже много раз видели практически во всех поздних картинах Вуди Аллена, но разве это минус? Это все еще невероятно душевное кино с отличным юмором о людях, за которыми приятно наблюдать. Здесь опять есть джаз и теплая меланхолия пасмурного мегаполиса, наряду с прекрасной операторской работой Витторио Стораро, воплощающего на экране любовь к Нью-Йорку. Кажется, «Дождливый день в Нью-Йорке» лучший способ отвлечься от окружающих забот и наполнить жизнь неторопливой романтикой.
В кинотеатрах с 10 октября.