Со времен первой картины прошло 5 лет. Ровно столько же минуло и в сказочном королевстве. Прекрасная Аврора отдала свой замок подданным и окончательно переехала в волшебный лес. Там она – королева, помогающая магическим существам жить в гармонии и мире. Размеренную жизнь переворачивает Принц Филлип, все эти годы не покидавший Аврору. Он наконец-то готов сделать ей предложение руки и сердца, объединив оба королевства. Эта новость огорчает Малефисенту, продолжающую видеть в любви лишь горечь и разочарование, выступая против союза. Финальной точкой становится знакомство двух непохожих семей, оборачивающиеся настоящей катастрофой. Дальше только война. Все усложняет неожиданное открытие Малефисентой своего истинного происхождения и первой встречей с темными эльфами, которые давно скрываются от людей и мечтают вернуть себе былое величие.
«Малефисента: Владычица тьмы» продолжает тему первого фильма, показывая мир, укрывшийся за сильной женской спиной. Еще в оригинале такой ход действительно преобразил привычную сказочную атмосферу спящей красавицы, показав будущий вектор движения Disney в новых картинах. Обидно, что студия не всегда следует за обновлением и периодически выдает лишь покадровые ремейки, наполненные техническими инновациями. В сиквеле создатели пошли еще дальше и в этот раз низвели всех мужских персонажей до простых статистов, не годящихся даже в злодеи. Теперь у нас исключительно женские разборки, лишившиеся локальной неприязни, которую заменил настоящий масштаб.
В этот раз история приобретет еще более яркий расовый оттенок, нацеленный на искоренение любой инаковости и странности. Актуальная повестка, вплетенная в сказочную атмосферу, продолжает выглядеть уместно, позволяя уже привычному разговору получить буквальное воплощение. В конце все детально расставят по местам, показав, что делает с людьми злость, как важно доверие и понимание. Неожиданным стало появление юмора. Блистает в нем суровая Малефисента, пытающаяся приспособиться к придворным правилам этикета. С большим количеством женщин на главных ролях, феминизм окончательно уходит на второй план и полностью растворяется в истории. Отыскать получится лишь базовые мотивы в виде сильных героинь, способных взять ситуацию в свои руки. Наслаждаться хочется всем трио: Джоли, Фаннинг и Пфайффер. Каждая из актрис украшает фильм и становится аргументом для его просмотра. Хотя самые эффектные сцены и наряды достались конечно Анджелине Джоли.
Самым слабым местом, как и в оригинале, оказалась история, которая окончательно лишилась целостности и смысла. Она выглядит попыткой продолжить уже законченный сюжет, практически не привнося в характеры и образы ничего нового. Часть старых правил волшебного мира перестает работать. Неожиданные повороты давно показали в трейлере и лишили зрителей любой интриги. Атмосфера попыталась прибавить в мрачности, концентрируясь на темной стороне Малефисенты и ее родного народа. Иной взгляд на классическую сказку все также остается стеснен привычными студийными рамками, не позволяя создателям полностью сгустить экранную темноту. Как это часто бывает, минусы попытались сгладить масштабной битвой и концом в духе «долго и счастливо», но до них еще придется пережить первую часть картины, планомерно вгоняющую в тоску.
«Малефисента: Владычица тьмы» далеко не лучший Disney и уступает практически всем последним ремейкам. Из-за посредственного сюжета наслаждаться другими плюсами картины будет очень тяжело. Возможно, нам уже пора привыкнуть к такому аккуратному подходу, лишенному самобытности. Смотреть ее стоит лишь из-за прекрасных актрис и инъекции теплой сказочной атмосферы, не часто заглядывающей на большие экраны. В конце вы, конечно, останетесь растроганы, но это слишком малое утешение. Главное не ожидать откровений, поверить в настоящую любовь можно и без путешествия в волшебное королевство.