Популярность «Добро пожаловать в Zомбилэнд» оказалась неожиданной, учитывая непривычно веселый подход для мрачного зомбиапокалипсиса. Свежий взгляд был обласкан критиками и даже смог окупить небольшой бюджет, собрав около 100 млн $. С годами фанатская любовь лишь крепла и в 2013 году Amazon Studios пыталась возродить проект в виде сериала. Сюжет продолжал историю знакомой четверки героев, но сменил весь актерский состав, который не смог отыскать должной харизмы. Попытка остановилась на пилоте, не дожив до полноценного сезона. И вот, спустя 10 лет ожидания, в эпоху популярности картин со взрослым рейтингом «Zомбилэнд» получает полноценное продолжение. Вернулись не только актеры, но и режиссер Рубен Фляйшер, в перерыве успевший отметиться «Веномом».
Коламбус, Таллахасси, Вичита и Литл-Рок продолжают свое путешествие по пустынным землям в поисках своего дома. За долгие годы мир погрузился в еще большую пучину отчаяния, да и зомби не стояли на одном месте. Они эволюционировали став быстрее, крепче и агрессивнее, сохранив лишь тягу к главному деликатесу – мозгам. Тяжелее всех приходится «малышке» Литл-Рок, с одной стороны мечтающей наконец-то встретить свою любовь, а с другой – избавиться от чрезмерной «отцовской» опеки в лице Таллахасси. Подростковый бунт выливается в побег с местным хиппи, держащим путь в Вавилон – оплот пацифистов, отказавшихся от оружия, заменив его проповедями о мире и любови. Отложив в сторону разногласия, остатки самоназванной семьи отправляются в погоню, пытаясь вразумить и вернуть беглянку.
Уже на первых титрах «Zомбилэнд» заряжает энергетикой, возвращая нас к привычному безумию. На экране летят головы, и расплескивается темная кровь. Несерьезность зомбиапокалипсиса лишь готовится взять новую высоту. Дальше пулеметные очереди из минигана, установленного на крыше машины, и нескончаемого черного юмора. Последнего, кажется, стало в разы больше. Даже проходные шутки из-за превосходной подачи Джесси Айзенберга и Вуди Харрельсона преображаются на экране. Сохранились и вставки с призами за изощренные убийства зомби –сплошное развлечение, озаряющие местную разруху. За долгие годы герои практически не изменились оставшись теми же наивными подростками, отлично дополняющими друг друга. Авторы смогли сохранить и дух оригинала, который идеально подошел трамповской Америке. Ключевым для нее стал герой Вуди Харрельсона, закидывающий ноги на стол овального кабинета, лишенный любой политкорректности и предпочитающий решать все проблемы грубой силой.
Разросся и актерский состав. Теперь количество живых сможет посоперничать мертвым. Новые типажи помогают запечатлеть безумие скорее нынешнего мира с непродуманными пацифисткими лозунгами, замкнувшихся в коммуне, игнорирующей окружающую опасность. Где-то рядом находится типичная глупая блондинка с шутками про ценность мозгов, как главного блюда у оживших мертвяков. Увидят герои и собственное незамыленное отражение, как напоминание ценности партнеров по долгой дороге. Финальной вишенкой станут, кажется, бесконечные любовные линии, к разрешению которых и движется все приключение.
Заметно подрос бюджет, позволивший подтянуть экшен и увеличить масштаб. Новые виды зомби правда не развиваются дальше упоминания их классификации, превращаясь в деталь ради детали. Также перестала ощущаться угроза окружающего мира. Даже новые зомби по кличке Т-800, удивляют лишь один раз, дальше их будут убивают стаями, не испытывая большого напряжения. Закрепляет все операторская работа корейца Чон Джон-хун («Олдбой», «Оно»), приумножающего динамику. Отличной вышла и послетитровая сцена, расширяющая одну из лучших шуток первой картины.
Несмотря на все плюсы «Zомбилэнд: Контрольный Выстрел» ощущается динозавром. Он пытается вписаться в современную действительность, но все равно обращен в прошлое. Шутки могут оскорблять, а сюжет получил лишь косметические изменения, практически полностью сохранив структуру оригинала. Это может стать как отличным плюсом, так и минусом, предугадать это сложно. Если вы хотите увидеть безбашенное кино с роком в саундтреке, оторванными головами и местами глупым эксплуатационным юмором, то не проходите мимо. Поклонники должны остаться довольны, но вот новые зрители могут не разглядеть старый шарм.