«Вторжение» – сиквел фантастического блокбастера «Притяжение», рассказывавшего о первом контакте с неземной цивилизацией. Первый фильм разделил зрителя: кто-то просто проигнорировал очередной «русский» фильм из-за большого количества рекламных обещаний и заверений в «новом ответе западу», другие увидели лишь обзор на YouTube или, что еще хуже, смотрели его на экране ноутбука, большинство же пришло в восторг от разрушений в знакомой многим Москве, что позволило «Притяжению» стать кассовым хитом. На большом экране картина работала как настоящий блокбастер, затмевая масштабом приключения большую часть вопросов к очень проблемному сценарию. Сиквел сделал работу над ошибками и довольно быстро наделал новых, но все еще отсевается самой крупной отечественной премьерой этих праздников.

«Вторжение»
Фотография: WDSSPR

Падение космического корабля на Москву осталось позади, но для всех эта катастрофа не прошла бесследно, превратившись в вечную травму. Люди получили подтверждение – они больше не одиноки во вселенной и должны быть готовы к новому появлению пришельцев. После контакта в руках человечества оказались невероятные технологии. Россия пытается разгадать их механизм и создать систему ответных действий, позволяющую защитить нашу страну от угроз из космоса. Одновременно с этим военные изучают Юлю Лебедеву, вошедшую в тесный контакт с инопланетянином и способную управлять водой в моменты сильного стресса. Новая жизнь с постоянной охраной и потеря любимого дается ей слишком тяжело, но так будет продолжаться не долго. Над Москвой нависает очередной космический корабль, который видит в Юле и ее растущей силе угрозу. Его цель уничтожить девушку любой ценой, не обращая внимание на сопутствующие жертвы. Они столь же не значительны в масштабе вселенной, как и жизнь Юли. Вот только далеко не все готовы смириться с бездушной логикой инопланетных гостей.

«Вторжение»
Фотография: WDSSPR

Первое, что бросается в глаза – увеличившийся масштаб. Угроза стала ближе и реальнее. В московском небе зависает огромный корабль, который в состоянии затмить собой солнце над городом. Правда он не видит моментальной необходимости истребления всего человечества, а пытается найти более аккуратные способы ведения войны – в этот раз информационную. Инопланетяне подчиняют себе все средства цифровой коммуникации, показывая сколь хрупка и беззащитна наша жизнь. В этот раз не будет томных размышлений о добре и зле, часто скрытого в нашей агрессии. Теперь у нас новый моральный выбор: стоит ли жизнь одного человека тысяч других, а возможно и всей вселенной? Оглядываясь на жанр, ответ будет понятен и до просмотра фильма. Намного важнее сам вопрос, наконец-то поднимающий проблему индивидуальности и ценности каждой лично, даже противопоставленной великой идее. 

«Вторжение»
Фотография: WDSSPR

Сиквелу пользу пошло взросление главных героев, позволив сценарию обрести целостность и лишиться повторения глупых сюжетных ходов. Персонажам хочется сопереживать и следить за развитием их историй, особенно в первой половине. Дальше нас ждет масштабное противостояние, в котором все будет поглощено водой или, если быть точнее, графикой. С ней авторы вновь справились отлично, убрав на задворки инопланетные экзоскелеты, один из самых спорных моментов первого фильма. Разрушение Москвы, переместившееся с пригорода в центр, может запомниться на долго. Приятно удивляет и отсутствие идеологических посылов, которые превращают «Вторжение» в самый безобидный русский фильм этой зимы. Уже за это (и неплохой экшен) его хочется рекомендовать всем, забывая о довольно шаблонном дизайне инопланетных гостей и слишком затянутом финале, перегнувшим с пафосом и напряжением.

«Вторжение»
Фотография: WDSSPR

«Вторжение» – это неплохой ориентир для всего большого русского кино. Создатели сосредоточились на работе над ошибками, не пытаясь сделать значительного шага вперед. Последнее смело можно записать в плюсы. Первая картина попыталась взять слишком большую высоту, что обернулось множеством промахов. Сиквел закрепляется на старых позициях, исправляя предыдущие недочеты. У Бондарчука вышло не просто большое кино, а крупная отечественная франшиза, давно не появлявшаяся на больших экранах.