Очередные знакомые титры о рождении проклятия в приступе безумной ярости. Узнаваемая калитка японского дома и очередная потусторонняя девочка с длинными волосами. Зрителей знакомых с оригиналом и ремейком 2004 года будет постоянно преследовать эффект дежавю. «Проклятие» – очередная попытка адаптировать знаменитый японский хоррор для американского зрителя. В прошлый раз продюсер Сэм Рэйми отдал франшизу в руки ее создателя Такаси Симидзу, который оставил действие в Японии и добавил в картину узнаваемых американских актеров. Подобная формула помогла ему повторить собственный успех, правда один раз, сиквел ожидал кассовый провал.
В этот раз франшиза попала в руки американца под чутким продюсерским контролем мастера ужасов Сэма Рэйми. Из страны восходящего солнца действие переместилось в один из непримечательный американских спальных районов и полностью лишилось японских актеров в кадре. Несмотря на смену декораций и героев, картина так и не обрела самостоятельности. Нас ждут знакомые приемы, которые спустя 15 лет перестали работать и требуют значительного обновления. Тут вылезут пальцы из головы, здесь таинственный потусторонний щелкающий звук, а через пару минут вновь появиться странный молчаливый ребенок, тайно желающий вас убить. Почти все мы уже видели не только в ремейке 2004 года и его сиквеле, но в более удачных хоррор-франшизах «Астрал» или «Заклятие», которым действительно удавалось напугать зрителя.
Наверное, главной потерей ремейка стал режиссер Такаси Симидзу и его японский взгляд на ужасы. Американец Николас Пеш просто не смог разгадать механизм азиатского безумия и повторить его на экране. Все происходящее больше похоже на бездумное подражание, лишенное собственных идей. Нас ожидают утомительные и предсказуемые скримеры, медленно сводящие с ума главную героиню – детектива Малдун, и невыразительные смерти на фоне. Местные герои больше похожи на формальность, ведь полноценным персонажем можно назвать лишь новый дом. Он единственное связующее звено пяти сюжетных линий, что для вполне линейного хоррора длиной 94 минуты оборачивается катастрофой.
Все истории происходят в разные временные промежутки и подаются как расследование детектива Малдун. Хотя полное отсутствие новых улик и старый тупик в деле, ставит под вопрос методы ее расследования. Формально она лишь перебирает старые бумаги и фотографии, заканчивая эпизоды из прошлого задумчивыми позами и бесконечным потиранием лба. Даже случайно оказавшись в проклятом доме и цепляя навязчивую потустороннюю простуду, она продолжает следовать своему плану закапываясь в бумаги. Остальные герои также прикладывает огромные усилия для быстрой и неминуемой смерти, вот только несмотря на все старания их судьбы абсолютно не важны для сюжета. Новое «Проклятие» больше похоже на киноальманах в духе «Париж, я люблю тебя», только объединенный не очень пугающей японской девочкой с длинными волосам и громко щелкающей челюстью, а также большим домом, поражающим своей обыденностью.
Не помогают картине и разнообразные герои, характеры которых собраны из самых банальных клише и больше похожие на бездушные манекены. Помимо детектива Малдун, мы увидим историю семьи риелторов, ждущих ребенка, пожилую пару, купившую у них проклятый дом и медленно сходящую с ума, полицейского, расследующего убийство, и девушку, приехавшую на родину из того самого японского дома. Все они меркнут на фоне еще одного детектива Гудмана. Он вершина карикатурности стража правопорядка: пожилой и измученный жизнью, вынужден был отправить напарника и друга в психушку, не снимает изношенное пальто и никогда не расстаётся с сигаретой. Этот прожженный полицейский, повидавший всякое дерьмо, буквально боится зайти в проклятый дом, ведь теперь с возрастом, лишившись детской наивности, начинает верить, что по ту сторону может таиться неизведанное. Он не готов идти на столь радикальные меры и не переходит порог проклятого жилища. Следить за брутальностью, призывающей «не лезть в это дело», единственное удовольствие картины.
В конце нас ждет знакомый финал, который в этот раз ощущается искусственным и лишенным логики. На фоне параллельно идущего «Маяка» Роберта Эггерса, прошлогодних «Мы» Джордана Пила и «Солнцестояния» Ари Астера, ремейк «Проклятия» выглядит несостоятельно и не справляется с элементарным – ощущением леденящего страха. Здесь как будто просто отсутствуют свежие идеи. Все происходящее сосредоточено вокруг старых банальных ходов, с которых решили стряхнуть пыль и подарить новую жизнь, позабыв проверить срок годности.