Главный герой Сэм Портер Бриджес, знаменитый курьер, отошедший от корпоративных дел и занимающийся частной доставкой. Тяжелые времена требуют его вернуться и объединить Америке, дать ей шанс на выживание. Для этого необходимо установить новые связи между уцелевшими поселениями и усилить единственный вид коммуникации. Сделать это не так просто. Мир давно пришел в упадок, поставив под сомнение дальнейшее сохранение цивилизации. Грань между живыми и мертвыми истончилась. Последние оказались не самыми дружелюбными существами и нападают на все, что движется. Изменились и природные условия, превратив любые осадки в темпоральные – ускоряющие время для живых организмов, приближая их старение. Любая, даже небольшая доставка, требует невероятной подготовки, технического оснащения и смелости.
Самыми важными людьми становятся курьеры, готовые снабжать жителей всем необходимым и позволяя остальным выжить. Большую часть времени мы просто ходим от точки до точки, преодолевая препятствия и сражаясь с природой. У нас не будет антагониста, победа над которым сулит единственную возможность спасения Америки. Все противостояние происходит с изменившимся миром, которому плевать на неудобства и разрушения привычного образа жизни человечества. Оно лишь формальность, разросшийся по планете организм, которых на Земле и так несметное множество. Люди только чуть больше барахтаются в попытке спасти себя и замедлить неизбежное.
Пришедшая в негодность инфраструктура, дикая местность, малопригодная для жизни и передвижения, просочившиеся потусторонние сущности, считающие всех живых угрозой и старающиеся от нее избавиться – просто новые обстоятельства. Мы ищем не спасительный выход, чудо, способное остановить уже случившийся катаклизм, а хотим приспособиться к нему. Сделать страну лучше, не победив самоназванное зло, а преобразив пространство вокруг: дав людям возможность делиться и приумножать собственные знания, даже находясь в убежищах. Вернуть можно и крупицы былой инфраструктуры, развитие которой тоже ложится на наши плечи. Хотя делать это придется не в одиночку, а вместе с другими игроками в мультвселенной, где все могут помогать друг другу, укрепляя местные связи.
Врагом и антагонистом формально можно назвать террориста Хиггса. В действительности он тоже оказывается очередной реакцией изменившегося мира, попыткой обрести в хаосе смысл и взять ситуацию под контроль, ускорив неизбежный финал. Несмотря на глобальность своих планов и приближение апокалипсиса, он все равно не может выйти за людские рамки мышления, забывая, что человек далеко не центр вселенной. Он лишь погрешность, рожденная из случайности, как и любая жизнь. Ей отведено время и должен наступить конец. В этом мире Хиггс единственный, кто пытается плыть по течению развития вселенной и захватить с собой как можно больше людей.
Осознав невозможность контроля, главным становится ощущение надежды на будущее, пускай и не такое светлое. Единственная ценность – возможность сохранить жизнь и знания. Для этого и нужна очередная доставка и новая связь, сопряженные с изматывающим сражением со стихией. Только так люди могут позволить себе проснуться в завтра и начать цикл заново. Правда не стоит ждать от местной философии многого. Все концепции с наличием души и тела, берегов, являющихся переходным пунктом между жизнью и смертью, избранными людьми обладающими ДУМ фактором и имеющих особую связь с переходным миром, легко впечатлят массового зрителя. Стоит чуть углубиться в идеи, позаимствованные из египетской мифологии, как все реальные связи начинают рассыпаться и не выдержат критики. По качеству проработки это похоже на «Матрицу» или творчество Кристофера Нолана, доступно адаптирующего истории для широкой аудитории и сохраняющего простор для размышлений.
Внутри зашито много отсылок, референсов и вдохновения. Если не брать в расчет кадры (например Мадс Миккельсен во Вьетнаме, повторяющий знаменитый кадр из «Апокалипсиса сегодня»), больше похожие на дань уважения, то мои личные ощущения совпали с мультфильмом Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров», положившим начало созданию Studio Ghibli. Параллели можно найти в ощущениях, монстрах разрушивших человечество и земле, похожим образом переставшей принадлежать людям. Одни пытаются приспособиться к этому миру, отстроив собственный спокойный уголок, другие мечтают вернуть тот самый контроль, уничтожая все вокруг, так и не приближаясь к цели. Чтобы выжить нужно договариваться с природой и начать существовать по новым правилам, оставив в стороне гордость, страх и желание превосходства.
Немаловажным становятся профессиональные актеры и друзья режиссеры: Мадс Миккельсен, Норман Ридус, Леа Сейду, Трой Бейкер, Гильермо дель Торо, Николас Виндинг Рефн, Маргарет Куэлли и Линдси Вагнер. Им удается вывести историю на абсолютно другой уровень, приближая «Death Stranding» к кино. От местных роликов, которые порой могут длиться 30 минут, невозможно оторваться. Повествование очень тонко сплетается и с геймплеем, добиваясь погружения в сложноустроенный мир, пропитанный меланхолией. Ее легко разглядеть в монотонной и размеренной дороге, прекрасных пейзажах, вдохновленных Исландией, и историях простых людей, полных драмы. Одновременно с этим Кодзима знает как посреди живописной пустоши, выполняя очередную доставку, заставить вас остановиться, перестать спешить к цели, просто включив фоновую музыку. Большая часть композиций состоит из творчества группы Low Roar, но будет и парочка дополнений: Silent Poets, Chvrches, Bring Me the Horizon и The Neighbourhood.
Удивительно, как о сегодняшнем дне и переосмыслении мира с нами говорит игра, находившаяся в разработке долгие 4 года и вышедшая полгода назад. В отличие от фильма «Заражения» Содерберга, возвращающего людям надежду обрести контроль, Кодзима оставляет лишь возможность сражаться, без шанса устанавливать собственные правила. В этой версии будущего утрата власти, превращается в попытки наладить связь, понести наказание за ошибки прошлого, понять, какую цену стоит заплатить за сохранение цивилизации и сколь разрушительной может оказаться ложь. Объединившись, мы просто продлеваем жизнь, но все равно не способны изменить законы и вернуть утраченное ощущение спокойствия. Бессилие перед внезапным катаклизмом, а также страх, растерянность и меланхолия, которые идут с ним в комплекте.
«Death Stranding» – игра-эмоция, очень тонкое аудиовизуальное произведение, раздвигающее привычные рамки. Это своеобразная попытка разговора, где все нацелено на диалог с игроком и желание размышлять над происходящим. Времени для это будет предостаточно: стоит взять очередной заказ и карабкаться по огромной скале, преодолевая стужу. У Кодзимы получилось создать уникальный опыт. Он как будто аккумулировал множество доступных идей, создав невероятное приключение, во многом предсказавшее и проанализировавшее эмоции будущего. Одновременно с этим вас ожидает и лучшая часть истории, связанная с героем в исполнении Мадса Миккельсена, сознательно обойденная стороной. Если у вас нет PlayStation 4, игра скоро выходит на ПК. Главное – не будьте мной и не ждите. «Death Stranding» стоит каждого рубля.