Отель «Эль рояль» расположен на стыке двух штатов Калифорнии и Невады. Постояльцем предлагают выбрать номер в любом из них. Все меняется, когда в отель одновременно заселяются пожилой священник, певица, продавец пылесосов и подозрительная девушка-хиппи. У постояльцев есть большое количество секретов, которые они хотели бы сохранить в тайне, но так ли это легко, когда в «Эль рояль» следят за каждым твоим шагом?

Предыдущим и первым фильмом режиссера Дрю Годдарда был остроумный хоррор «Хижина в лесу». Он получил отличную критику: одни предрекали переворот в жанре, другие хвалили нетипичный пародийный подход в повествовании, высмеивающий жанр, но продолжающий делать главное – пугать. Зритель оказался не столь впечатлен, позволив картине лишь окупить свой производственный бюджет. Годдард до это уже зарекомендовавший себя как неплохой сценарист, сосредоточился на продолжении карьеры в этом направлении, приложив руку к созданию «Войны миров Z», «Марсианину» и сериалов Marvel производства Netflix. И вот спустя почти 7 лет он возвращается со своей второй режиссерской работой, на этот раз в жанре триллер.

В новом фильме есть много заимствований из его предыдущей работы. Хижина превратилась в отель, подростков заменили постояльцы, а правительственная организация сменилась «руководством», следящим за номерами. Правда в этот раз режиссер поступил более тонко, сделав на первый взгляд ключевые элементы лишь антуражем, сосредоточив повествование на самих посетителях. В картине нет проходных персонажей, почти все имеют свою полноценную историю и сюжетное развитие, запоминаясь на долго. Уже при первом расселении Годдард начинает заигрывать с пониманиями «добра» и «зла» в людях. Здесь хорошие мотивы становятся катализатором ужасов дождливой ночи, переплетая жизни постояльцев, вынужденных искать выход и пытаясь спасти свою жизнь. При этом в фильме отсутствует четкий главный герой, которым выступает сам отель, затягивающий нечестивых постояльцев в свои сети.

Но у такого подхода есть и ощутимые минусы. Некоторые сюжетные линии, успевшие заинтриговать, обрываются на манер «Игры престолов», а другие тайны не получают должного развития. Самой главной странностью остается неиспользованный потенциал расположения отеля, фактически ограничивающийся речью консьержа-управляющего «алкоголь можно пить лишь в Калифорнии и номера там стоят на доллар дороже», напоминая о себе лишь в конце, чтобы красной разделительной линией подчеркнуть симметрию в кадре, но это уже для самых придирчивых. О сюжетных недочетах вспоминаешь далеко не сразу после окончания просмотра, ведь все 2,5 часа Годдарду удается не сбавлять повествовательный темп, завлекая зрителя невероятной историей, от которой тяжело оторваться.

Помогает ему и превосходный актерский состав. Великолепный Джефф Бриджес, все еще ищущий себя актер сериала «Безумцы» Джон Хэмм и реабилитирующаяся после «50 оттенков серого» Дакота Джонсон. При желании можно разглядеть небольшой эпизод с Ксавье Доланом, больше похожего на фансервис для синефилов. Главной звездой картины стал лидер религиозно-сексуального культа Билли Би, в исполнении Криса Хемсворта, в какой-то момент просто перетягивающий на себя все экранное внимание эксцентричностью и харизмой.

Здесь же и невероятно удачный музыкальный саундтрек, который вы будете слушать дома, представляющий собой сборник из лучших поп и рок композиций 60-х, превосходно вписанный в само повествование, как и пестрый визуальный стиль картины, наполненный яркими и сочными цветами.

Вторая картина Дрючком Годдарда вновь доказала, что за его творчеством стоит пристальнее наблюдать. Здесь чувствуется ориентация на жанр, а также работы Квентина Тарантино и Гая Ричи, не превращая картину в прямое копирование. «Эль рояль» скорее пытается иронизировать над жанром, сохранив главное: постоянно нарастающую интригу. Фильм способен удивить ценителей жанра, сохранив пару козырей для финала. Если вы не любите радикальных жанровых экспериментов, но хотите увидеть свежий триллер, обязательно попробуйте.