За несколько дней до высадки в Нормандию десантный отряд получает задание: уничтожить базу противника, расположенную в башне местной церкви, создающую радиочастотные помехи в округе. Уцелеть при высадке удается лишь небольшой группе солдат, состоящей из новобранцев только покинувших учебку и опытного капрала Форда, не первый год проводящего на полях сражений. Все усложняется, когда они обнаруживают секретную нацистскую лабораторию, в которой проводят эксперименты по созданию армии бессмертных солдат, ставя опыты на местном населении.

Первые слухи о новом продюсерском проекте Джей Джея Абрамса связывали его со вселенной Кловерфилд, хоть действие и разворачивалось во времена Второй мировой войны. Из них подтвердилось лишь место действия. Почти сразу все теории опровергли, уверив, что «Оверлорд» полностью самостоятельный проект. Возможно, нас ожидает новая вселенная знаменитого продюсера или в дальнейшем мы все-таки сможем разглядеть связь с Кловерфилдом. Ведь под руководством Абрамса вышла очередная небольшая, но очень удачная картина.

Несмотря на аннотацию, в первую очередь «Оверлорд» — это кино о войне. Экспериментам, хоть и отводится важная сюжетная роль, но они не перетягивают на себя все внимание и не превращают происходящее в фарс. Авторы довольно скупы на объяснения, практически не оставляя материала даже для зрительских теорий. Местной животворящей субстанцией выступает смола, залегающая под городом, этим ограничивается все объяснение. Как ее отыскали? Как открыли ее свойства? Как догадались о процессе ее очистки? Зритель знает не больше солдат столкнувшихся с неизведанным. Хотелось больше подробностей, но видя, как сделано все остальные элементы понимаешь, что может оно и к лучшему?

Центральным повествовательным элементом становится отряд выжившего молодника, понимающий, что миссия превратилась в смертельную. Четверо неопытных смельчаков во главе с капралом, против целой военной базы. Каждому из персонажей уделено достаточно времени показывая их постепенное моральное взросление. Нечего сложного и высокопарного с точки зрения осмысления войны или характеров, как у Нолана здесь, конечно, нет. Это просто хорошо написанные герои, которым хочется сопереживать и следить за их судьбой. Хотя не обошлось без популярного расового разнообразия. Главный персонаж афроамериканец часто выглядит глупо и слишком уверенно для тех лет. Требовать достоверности здесь дело последнее и все легко списывается на художественное самовыражение, но сцена с отказывающимся выполнять приказ солдатом афроамериканцем выглядит глупо и комично. Это тот случай, когда на персонаже просто не стоило концентрировать такое количество внимания, оставив его на вторых ролях.

Сюжетно «Оверлорд» далеко не выдающееся кино, почти все элементы вы уже где-то видели. Тут и сверхсекретная лаборатория, французский лес, периодически похожий на вьетнамские джунгли, главный фриц – откровенная мразь, постепенно превращающаяся в суперзлодея, да и местные «зомби» точно заставят вас вспомнить о парочке другой фильмов и игр. Все спасает динамика, позаимствованная из последних. Буквально с первых минут высадки и до самого конца зритель наблюдает непрекращающееся и насыщенное действие, постоянно держащее в напряжении. Задумываться или пытаться анализировать редкие глупости в поведении героев просто нет времени, картина постоянно несет зрителя к новому яркому и пугающему событию. Есть как невероятно запоминающиеся сцены, одной из которых стала начальная высадка, притягивающая своей насыщенностью, так и довольно проходные, как например финальная «босс-битва», которую от полного уныния спасает лишь взрослый рейтинг фильма. Небольшой бюджет компенсирует малоизвестные актеры и опыт Абрамса. Здесь отчетлива видна рука его, направляющая новичка Джулиуса Эйвери. От перенасыщенности действия не успеваешь устать и картина заканчивается в идеальное время, имея при этом четкий и закрытый финал.

«Оверлорд» получился отличным аттракционом  в военной стилистике, который сможет развлечь, если вы не будете к нему строги. Да, здесь можно придраться к излишней правильности главного героя и цвету его кожи, отсутствию большого количество местных «зомби», разрекламированных в трейлере, а также довольно линейному повествованию, которому нечем удивлять и шокировать (местные скримеры практически не работают). Все компенсирует постановка, яркие динамичные эпизоды и взрослый рейтинг, остальное сделано просто хорошо и уже этого достаточно для создания отличной картины.