Четыре пары собираются вместе, чтобы отдохнуть в загородном доме. Пытаясь разбавить разговоры о семейных проблемах и работе, одна из женщин предлагает игру: присутствующие зачитывают вслух все сообщения, приходящие им на телефон, а на звонки отвечают по громкой связи. Довольно быстро отношения друзей накаляются из-за вскрывшихся тайн, и встреча рискует оказаться для них последней.

Сюжет неслучайно может показаться знакомым. «Громкая связь» – российский ремейк итальянской картины «Идеальные незнакомцы» 2015 года. Оригинальная история имела ряд плюсов: небольшой бюджет — все действие разворачивалось в одной квартире, где семь человек полтора часа ведут застольные беседы; отсутствие национального колорита — сюжет оказался понятен не только на Западе (уже сняты фильмы в Греции, Испании и Франции, планируется еще около 16 картин), но и на Востоке, где недавно вышла корейская версия.

«Громкая связь»
Фотография: WDSSPR

Созданием отечественного ремейка занялись мастера разговорного жанра «Квартет И» и режиссер Алексей Нужный, заявивший о себе успешной комедией «Я Худею». Сюжет «Громкой связи» приближен к оригинальному: образы те же, игра идентична, как и грязное белье, вываливающееся на стол. И все же, несмотря на схожесть большинства шуток и ключевых характеров, российский фильм потерял в насыщенности. Действие перенеслось из маленькой квартиры в большой загородный дом, став более масштабным. В этих условиях намного проще найти уединение, уйдя в соседнюю комнату или беседку. В итоге почти полностью рушится замкнутость оригинального дружеского ужина, на котором можно было спрятаться только в уборной. 

«Громкая связь»
Фотография: WDSSPR

Другой проблемой стали незначительные на первый взгляд изменения историй героев, потерявших изначальную остроту. Кому-то сменили работу, другим — причину семейного разлада: в результате отношения кажутся плоскими. Практически все конфликты упираются в измены, которые потеряли сложную мотивацию из оригинальной истории. Теперь на вопрос «Почему?» сам «Квартет» односложно отвечает: «Потому что», тем самым ставя точку в разговоре из их первого фильма. Зрителю не оставляют возможности выбора стороны конфликта, ведь она почти всегда очевидна. Лишним выглядит и знакомство с персонажами до их встречи в доме, выполненное в типичном стиле последних фильмов «Квартета И», начинающихся со сборов. Намного интереснее узнавать характеры героев за общим столом в процессе их общения.

Основной причиной таких изменений могла быть попытка выдать «Громкую связь» за чистую комедию, значительно уменьшив напряженность драмы. Возможно, такой подход мог бы преобразить российскую версию, придав ей своеобразие, но практически полное отсутствие новых запоминающихся шуток показывает, что создатели так и не смогли понять, что они хотят больше — смешить или заставлять плакать. 

«Громкая связь»
Фотография: WDSSPR

Единственным отступлением от оригинала стали типичные для “Квартета И” нравоучительные высокопарные диалоги, от которых больше всех пострадал персонаж Камиля Ларина. Ему досталась роль хозяина дома и единственного разумного персонажа, который на фоне окружающей подлости выглядит лишь более подозрительным и напоминающим проповедника. В третьих «Мужчинах» у него был похожий образ, состоящий из речей о «высоком», в искренность которых невозможно поверить.

Картина попала в ловушку амплуа создателей, впитав в себя все худшее и банальное, что было в последних фильмах «Квартета И», включая грубую интеграцию рекламы водки и чипсов. Любимые герои стали угасать, окончательно растеряв дружеские колкости и экранную легкость. 

И все же в фильме радует прекрасная актерская игра, особенно убедительным вышел образ Ирины Горбачевой, спасшей свою невзрачную героиню. Удачно подобранная музыка заставляет улыбнуться и передохнуть между очередными скандалами «Квартета», от которых начинаешь уставать. 

«Громкая связь»
Фотография: WDSSPR

Назвать «Громкую связь» плохой нельзя, это всего лишь очередной поздний фильм знаменитой команды. Ремейк «Квартета И» не выразительнее оригинала, но узнаваемые актеры и качественное исполнение вряд ли смогут испортить вечер, особенно если не требовать от четверки многого. Здесь недостаточно фирменного юмора и мужских разговоров «за жизнь», полюбившихся фанатам коллектива.Это типичная драма, выстроенная вокруг интересной концепции и выпущенная аккурат ко Дню всех влюбленных, способная порадовать лишь на фоне отечественных «праздничных» комедий предыдущих лет. 

В кинотеатрах с 14 февраля.