Анна Тодд – американская писательница, прославившаяся серией романов «После», которые стали бестселлерами New York Times. Свою карьеру она начала как блогер, делясь с сообществом романтическими фанфиками по популярному бой-бэнду One Direction. Довольно быстро ее зарисовки обрели форму самостоятельной истории и выросли в настоящий роман, сделав Анну невероятно популярной во всем мире. О феноменальности подросткового литературного эпоса лучше всего говорят многомиллионные продажии переводы на разнообразные языки.

«После»

В центре истории молодая девушка Тесса Янг, только что поступившая на первый курс местного колледжа. Ее жизнь полна типичных подростковых проблем: мама, распланировавшая ее судьбу на годы вперед; ненавистная учеба на экономическом, ведь душа лежит к литературе; желание найти новых друзей и странные отношения с милым школьным парнем, которые больше похожи на дружбу. Не готовая идти на радикальные шаги Тесса продолжает мириться с этими условностями. Все меняет знакомство с местным бунтарем Хардином Скоттом, который переворачивает жизнь юной тихони, вынуждая ее прислушаться к своим желаниям.

«После»

Сюжет в подобных картинах вещь довольно рудиментарная, как и созданная шаблонная реальность. Главное здесь чувства, которые становятся единственной путеводной звездой. Остальное лишь иллюстрация того, как должна выглядеть настоящая любовь до, после и видимо навсегда. Подростки все схватывают на лету, укладывая свои взлеты и падения в скромный по нынешним меркам хронометраж, чуть превышающий полтора часа. В подлинность, конечно, могут поверить лишь 14 летние девочки подростки, на стенах которых и висят заветные постеры (надеюсь так кто-то еще делает) группы One Direction, но таковы правила и условности картонного мира.

«После»

Отбросьте цинизм в сторону, похудейте лет на 5-10-15 и вернитесь туда, где все чувства и эмоции воспринимались исключительно на разрыв аорты. По-другому они не могли быть настоящими. Персонажи держаться рядом и состоят из разнообразных клише. Главный герой идеально следует тренду загадочности комбинируя черные джинсы, с черной футболкой и кожанкой, не останавливаясь на полумерах, идя дальше и дополняя образ черным кофе, черным блокнотом и книгой, в тон предыдущему комплекту. Героиня, постоянно погруженная в размышления, его полная противоположность, умная тихоня, идущая против развратного общества. Ее не сломить дурацкими вечеринками, выпивкой и наркотиками, она готова терпеть и постепенно менять мир вокруг себя, следуя заветом своей мамы. Диалоги здесь тоже исключительно о высоком, например, о сущности отношений в романе «Гордость и предубеждение», как параллель киношной реальности. И вот, обсуждая творчество Джейн Остин, Тесса и Хардин закручиваются в романтическом вихре, еще не успев это понять и лишь томно смотря друг на дружку. Осталось чуть-чуть и они смогут обсуждать лишь тему истинной любви.

«После»

Этот рафинированный мир людей с оленьими глазами имеет свою аудиторию, которая мечтает играть во все взрослое и настоящее, но хочет брать оттуда лишь выборочные проблемы. Однако завязка действительно могла быть интереснее, чем любовь простых студентов, читающих книги. Конечно, хотелось бы, чтобы значение «После» принимало более радикальные отправные точки. Например, до и после ранней подростковой беременности, которая действительно бы разделила жизнь, в чем пытается убедить нас монолог главной героини в самом начале. Для нас уже сняли фильм «Джуно». 

В «После» драма и любовь понимаются одновременно слишком буквально и условно, чтобы в них поверить. Особенно когда рядовой день человека переполнен мелкой рутиной. Вот и остается улыбаться здешней наивности или просто проходить мимо. Найти хорошее кино здесь вряд ли выйдет, но провести удачно время и посмеяться вполне может получиться.