Семейство Брайеров живет на ферме в близи небольшого американского городка. Их полному счастью мешают лишь безуспешные попытки завести ребенка и подступающее отчаяние. Все переворачивает упавший неподалеку космический корабль, в котором они находят малыша. Увидев знак свыше, пара решает усыновить ребенка, дав ему имя Брэндон. Со временем мальчик понимает, что обладает суперспособностями и похож на окружающих людей лишь внешне. Пытаясь найти ответы своего происхождения, он узнает истинную цель падения на Землю.

Историю жизни Супермена переосмысляли не один раз, если точнее, то минимум 52. Именно столько различных комикс земель, в которых исследовали зарождение героя, часто меняя привычный сюжет. Супермена отправляли и в Советский Союз, и в Гитлеровскую Германию, он становился злым, теряя любимую, или попадал к другим Кентам: наркоманке и домашнему тирану, превращаясь в главу преступного синдиката. Были и менее радикальные, где он работал на американское правительство, и довольно классические, меняющие лишь привычный антураж, отправляя героя в средневековье и оставляя неизменными его моральные ориентиры.

«Гори, гори ясно»
Фотография: WDSSPR

На этом фоне «Гори, гори ясно» выглядит свежо, лишь для поклонников кинокомиксов. Вся затея Джеймса Ганна («Стражи Галактики» 1 и 2), придумавшего идею и занявшего продюсерское кресло, строится вокруг узнаваемого образа в красном плаще, но не добавляет к его переосмыслению запоминающейся оригинальности. С одной стороны местный сюжет выглядит реалистично, возможно именно так могла бы сложиться судьба сверхсильного инопланетянина, с другой – так ли интересно наблюдать за подобным? Брэндон не становится типичным злодеем, это скорее подросток, принимающий череду неправильных и импульсных решений, постепенно превращающихся в фатальные. За них он не готов нести ответственность и, главное, пытается скрыть все от приемных родителей. Подростковый бунт хоть и предельно линеен, но даже он намного интереснее всего фантастического. Это не заслуга сценаристов, скорее их просчет. Самое интересное выглядит неприглядно и не способно заинтересовать. Об инопланетном мире зрителю остается лишь гадать, не имея для этого даже кофейной гущи, космический корабль окажется невзрачным и полностью не попадет в кадр, а познанию суперсил уделена лишь пара минут. 

«Гори, гори ясно»
Фотография: WDSSPR

Местные мотивации и характеры явно спущены с небес на землю. На передний план вышли бытовая драма и проблемы воспитания. Поначалу инопланетное происхождение ребенка действительно переворачивает обстоятельства, но не получает должного развития во второй половине. Эти проблемы теряют важность из-за возросшего насилия и проблем выживания, напоминая, что фильм заявлен в жанре хоррор, которого не случилось. Изредка пугает безэмоциональный Брендон Брайер (типичное супергеройское имя, на которое обратят внимание и в фильме), остальные персонажи лишь поражают своей глупостью и желанием поскорее умереть. Правда, последнее оказывается спасением и превращает «Гори, гори ясно» в неплохой карикатурный ужастик. Тут и супергеройский образ из красного одеяла со странной маской, и желание общественного признания, выросшее из школьной травли, и история первой влюбленности, запускающая местный сюжет.

Все это подкрепляет отличная операторская работа и приятная графика, которую практически незаметно до последних сцен. В столь малобюджетной картине это становится приятным дополнением. Со взрослым рейтингом сложнее. Крови не очень много, как и жестоких сцен убийств, которые вряд ли способны шокировать, но могут развлечь. Интересно подошли к осмыслению местного «криптонита», вновь добавив логики в старый сюжет. Последнюю точку ставят превосходный финал и отличный эпилог, сохраняя возможность для старта новой интересной франшизы.

«Гори, гори ясно»
Фотография: WDSSPR

Заявленная деконструкция супергеройского жанра остается лишь красивыми словами, за которыми стоит примитивный сюжет и бытовые размышления «что, если». Картине явно недостает оригинального антуража и свежих идей. «Гори, гори ясно» способен подарить удовольствие лишь непритязательным зрителям, умеющим самостоятельно находить плюсы, порой лишь в ошибках создателей. Здесь намного интереснее замечать привычные детали, которые удалось вывернуть наизнанку, и улыбаться примитивному подростковому хоррору. Попытку можно назвать успешной, но от Ганна ожидаешь большей изобретательности. Есть надежда увидеть действительно смелые ходы в новой киновселенной, заслужившей второй шанс. Главное, чтобы его лозунгом стали смелость, радикализм и изобретательность, а иначе зачем это все.