Спенсер, Марта, Бетани и Фридж закончили школу и разъехались по университетам, открыв для себя прелести самостоятельной жизни. После приключений каждый из них смог раскрыть свои лучшие стороны, оставив в стороне прошлые предрассудки. Несмотря на расстояние четверка смогла сохранить дружбу, пообещав встретиться дома на зимних каникулах. Планы омрачает пропажа Спенсера, давно не выходивший на связь. В подвале его дома друзья находят обломки игры Джуманджи, которую пытались починить, и вещи Спенсера. Теперь команде придется вновь вернуться в опасный мир, чтобы спасти нерадивого приятеля. С предыдущего путешествия многое изменилось. Сломанная игра меняет знакомые правила, предлагая команде новое приключение в Джуманджи, отправляя героев в бескрайнюю пустыню и заснеженные горы. 

«Джуманджи: Новый уровень» продолжение перезапуска истории о волшебной игре. В прошлый раз, уйдя от концепции настолки, нам показали новый мир видеоигр, внутрь которого попадают главные герои. Джуманджи обрел красочное воплощение и превратил фильм в яркое приключение и стал отличной игровой экранизацией, иллюстрирующей сам принцип видеоигр с их прогрессией и развитием. Сиквел (или все-таки правильнее триквел?) не смог сделать заметного шага вперед. Это слишком типичное продолжение, изменившее скорее декорации, которые стали более контрастными и разнообразили мир тропической зелени. Персонажам слегка пересмотрели баланс сил, но в этот раз они вышли не столь убедительными и оказались далеки от видеоигровых принципов. Продолжение лишилось духа исследования и первооткрывательства вместе с нависающей опасностью ошибки. Жизни героев перестали ощущаться чем-то ценным и окончательно превратились в формальность.  В остальном нам придется натыкаться на повторение знакомых идей: старые персонажи, узнаваемые образы и похожая угроза мира Джуманджи.

Освежить происходящее попытались новыми героями, занявшими место знакомых аватаров. В этот раз на первый план выйдет дедушка Спенсора – Эдди и его старый приятель Майло, которые с большим трудом понимают, что такое видеоигры. Объяснение устройства и механизма попадания в Джуманжи становится непосильной задачей. Вокруг них строится большая часть шуток, затрагивающих старость и ее трудное приятие. В эпизодах реального мира это срабатывает и выглядит забавно, показывая бремя прожитых лет, помноженное на тяжесть старых ошибок, но как только действие перемещается в виртуальный мир магия улетучивается. Нам показывают несовместимые реальности, напоминая о детстве, в котором многие безуспешно пытались объяснить бабушке, что подключенная приставка «не спалит» домашний телевизор, и проводить время ребенок вряд ли хочет за увлекательными книжками. Похожую дискуссию предлагают наблюдать на протяжение всего путешествия. Забавного в этом меньше чем кажется.

Сиквелу остро не хватает новых идей и концепций. Да, Джуманджи был придуман как мир джунглей, населенный опасными существами, но вспоминая о волшебстве, создатели вполне могли развязать себе руки и обновить не только правила. Достаточно оглянуться на игровую индустрию, воссоздающую целые эпохи, и безумные миры. В ней скрывается безграничное вдохновение, которого недостает сиквелу. Новые условия и впечатления, смогли бы не только подарить новые эмоции, но и установить рамки франшизы, ограничив ее лишь фантазиями и идеями авторов. Жаль, что «Джуманджи: Новый уровень» пошел по самому простому и короткому пути. Во многом это все еще эталонное приключение с отличными экшеном и яркими декорациями, к сожалению, имеющих срок годности. Триквел обещает вернуться к истокам. Возможно, это стоило сделать уже сейчас, избавив нас от довольно слабой завязки и повторений. Главное, если вы видели предыдущую картину, вы точно знаете, чего стоит ожидать, и кажется вы это уже видели.